ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "МОЙ ГОРОД"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Емерова Надежда Дмитриевна

Закрепить представления о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Автор: воспитатель МБДОУ № 18, Емеровой Надежды Дмитриевны, города Прокопьевска  

Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающая:

1. Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Ход:

1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

 - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

 Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

 Дома бывают разные: высокие и низкие,

 Зеленые и красные, далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Скажите,  как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

 - А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

 - Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете) и называлось оно село Монастырское.

 - Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город Прокопьевск, вот такой (показ картины старых домов)

 - Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Прокопьевска). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)

- А  кто строит дома?

- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

2 часть

Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми  последовательность строительства дома)

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа;

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.

 - Какой у тебя, Сережа, получился дом, из каких деталей ты его построил?

 - Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)

 Итак,  дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.

 Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

 Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

 Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!

 Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо.  Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.

Литература:

  1. Н.В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа». – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002 - 246с.
  2. В.А. Медведев Прокопьевск. На рубеже веков. Издательский дом “Сибирские огни”, Новосибирск, 2002.
  3. М.А. Смокотин Жемчужина России. ООО “Полиграф – Центр”, Прокопьевск, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Интегрированное занятие: "Город знаний"

Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»

Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Интегрированное занятие «Город мастеров»

Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...