ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "МОЙ ГОРОД"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить представления о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Автор: воспитатель МБДОУ № 18, Емеровой Надежды Дмитриевны, города Прокопьевска
Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная:
Прививать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города
Ход:
1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете) и называлось оно село Монастырское.
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город Прокопьевск, вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Прокопьевска). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)
- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)
- А кто строит дома?
- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.
Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
2 часть
Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.
- Какой у тебя, Сережа, получился дом, из каких деталей ты его построил?
- Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!
Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.
Литература:
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа». – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002 - 246с.
- В.А. Медведев Прокопьевск. На рубеже веков. Издательский дом “Сибирские огни”, Новосибирск, 2002.
- М.А. Смокотин Жемчужина России. ООО “Полиграф – Центр”, Прокопьевск, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Интегрированное занятие: "Город знаний"
Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...
Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"
Конспект занятия "Город-герой Москва"...
Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...
Интегрированное занятие «Город мастеров»
Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...