Интегрированное занятие «Город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Город мастеров»
Задачи: познакомить детей с народными промыслами, продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, музыкальный слух детей.
Активизация словаря: пяльцы, мулине, крючок.
Оборудование: выставка изделий: вышивка, кружево, глиняная посуда, изделия из ивовых прутьев и дерева, лоскутное одеяло, пяльцы, различные нитки, крючки и др.; столы, лавки для мастеров.
Ход занятия.
Под народную музыку дети в народных костюмах.
Хозяйка: Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и смотрите! Да не говорите, что слыхом не слыхали и видом не видали! Приглашаю вас на посиделки с мастерами и мастерицами. Посмотрите вокруг, как много разных красивых и нужных изделий. Все они выполнены руками мастериц и мастеров города, руками ваших бабушек и дедушек, мам и пап и других добрых людей, а также вашими руками. В нашем городе три мастерские. Давайте заглянем в них.
Мастерица – вязальщица:
Я вяжу из тряпок узких.
Это – коврики для дома.
С ними нам уютно будет,
И красиво, и тепло.
А вяжу я их с любовью,
С добротою и терпеньем.
Приходите! Я вас жду.
(Хозяйка рассказывает о вязаных ковриках)
Мастерица – вязальщица:
Вот иголка, вот и нитки,
Здесь же есть салфеточки.
Знаю, любят вышивать
Их и ваши девочки.
На салфеточке цветочек,
На другой растет горох,
Вот сирень, ромашка, мак…
Вы хотите вышить так?
(Хозяйка рассказывает о вышитых изделиях)
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Сложи узор»
Мастер:
У меня есть разные корзины:
Для белья, для ягод и грибов.
Если вы такую захотите
Поделиться с вами я готов.
Оставайтесь, добры молодцы, со мной,
Научу я вас работе непростой.
(Хозяйка рассказывает о плетеных корзинах).
Предложить детям поиграть в музыкальную игру «Ворон».
Хозяйка: Вот и побывали мы в мастерских. Вам понравилось? Давайте поблагодарим наших мастеров.
Хозяйка: Есть такая русская пословица «Делу время – потехе час!». Пришло время потехе да веселью!
Ребенок:
Что с ногами – не пойму!
Вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте,
Так в кадриль и просятся!
(Кадриль с ложками)
Хозяйка: Поработали мы с вами и повеселились. Спасибо нашим мастерам и мастерицам! А теперь мы всех приглашаем на чай ароматный со сладким медом и баранками вкусными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Интегрированное занятие: "Город знаний"
Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...
Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...