Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_oktyabr_drozdova.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Задачи:
Создавать условия для познавательного развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)
Создавать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности )
Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками)
Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Обогатить словарь детей словом: «ветеринар».
Создавать условия для развития креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- дидактические игры
- практическая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) Вводная часть (мотивационный момент) | Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок. | В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках. - не вы, ли их раскрасили? А кто? - это осень. - какие осенние месяцы вы знаете? - сейчас какой месяц? (октябрь) первый день. - до осени какое время года было? (лето) - после осени что придет? (зима) -Какие приметы осени знаете? - Вы любите играть? Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару) - Подул ветер, листочки разлетелись, на счет три, листочки ищут себе пару). После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок. - Кто это к нам пришёл из осеннего леса? Ответы детей. - Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать. Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста. | Дети стоят в кругу Ответы детей Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям. | Создание условий для психологического комфорта в группе. Создание условий для наблюдения за природой. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть Проблемная ситуация: Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик» | - Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Ответы детей. Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. - К какому доктору обратиться ежику? (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей). - А вы знаете, что у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. - Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар). | Ответы и предположения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития, внимания, памяти. | |
Аппликация: «Тележка для ежика»Чистоговорка: | На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры. Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик». | - Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару. - Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги. ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи. РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе. ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге. ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять | Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для речевой активности детей. |
Оценка деятельности детей | Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки». | - Что нового вы узнали сегодня? - Что понравилось? - Вам понравилось помогать ежику?
| Ответы и предположения детей. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и технологии интеллекту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие "Птицы зимой"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию представлений детей о птицах жимой, об их питании....
«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
laquo;Игрушки»интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
"Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ"
Дошкольное детство - самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагога...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...