Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образовательная область.
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно- эстетическое развитие – интегративные образовательные области.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего, учитывала возрастные и психические, индивидуальные особенности детей II младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА __________________________________________________________ Ленинградская обл., г. Санкт- Петербург, пр. Металлистов д.82, к.2,
тел.: 812-226-66-904-06-40; e-mail: oo-dou-11@yandex.ru
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Выполнил (а): Гостева Екатерина Владимировна,
высшее образование, стаж работы 3года
2015-2016 учебный год
Приоритетная образовательная область
- «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
- « Социально-коммуникативное развитие»
- « Речевое развитее»
- « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2.Совершенствовать грамматический строй речи;
3.Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2.Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
- Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по - средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
- Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
- Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
- Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
- Расширять и активизировать словарный запас детей
- Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
- Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
- Ответы детей на вопросы педагога.
- Хоровое чтение стихотворения с детьми.
- Просмотр видеоролика.
- Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
- Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
- Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
- Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
- Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
- мультимедийный проектор, экран
- ноутбук
- компьютерная презентация
- макет дерева
- разноцветные осенние листья из бумаги
- гуашь
- листики бумаги
- влажные гипоаллергенные салфетки для детей
- корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью . (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»
КонспектНепосредственной образов...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...