Открытое занятие в первой младшей группе Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
Цель : Формирование понятия домашние животные и их детеныши.
Формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.
Формирование произносительной стороны речи, уточнение и закрепление правильного произношение звуков, четкое артикулирование их в звукосочетаниях.
Активизировать и обогащать словарь. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
Использовать в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
Развивать связную речь.
Ход занятия: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Петушок зерно клюет («петушок» правой кистью)
Курочек к себе зовет («курица» левой рукой)
В миске зёрнышки лежали («миска»)
Нету зёрнышек, пропали (развести руки в стороны)
Ребята сегодня в гости на грузовой машине к нам кто-то приехал. Давайте посмотрим, кто же это? (вывести машину с игрушками домашних животных)
Ребята кто это? (дети называют животных кошка, собака, корова).
Молодцы правильно назвали. А как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние)
А почему домашние? (потому что они живут дома, люди заботятся). Ребята я буду доставать из машины животных по одному.
Это кто? (Это кошка)
А как она мяукает? (мяу – мяу)
А у кошечки есть маленький детеныш. Как его называют? (котенок)
А как он мяукает тонким голосом? (мяу – мяу) Кошка большая, а котенок (маленький)
Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет)
А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая, умная)
Это кто? (Это корова)
Как она мычит? (му – у – у)
А кто у нее детеныш? (теленок)
Каким голосом он мычит? (тоненьким)
Корова большая, а теленок ( маленький)
Давайте ласково назовем теленка (теленочек)
А что делает корова? (пасется на лугу, ест траву, пьет воду, махает хвостом, мычит )
А что она дает? (молоко, сметану, творог)
Это кто? (собака)
А как она лает? (гав – гав)
А у собаки маленький детеныш, как его зовут? (щенок)
А как он тихо лает? (гав – гав)
Собака большая, а щенок (маленький)
Как ласково назвать собаку (собачка), а щенка (щеночек)
Что собака делает (лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)
Ребята посмотрите, а кто сидит в кабине? (зайчик)
Кажется зайчик лишней в нашей машине? А почему он лишний? (живет в лесу, дикое животное). Правильно молодцы.
Давайте с вами отдохнем. Вставайте в круг.
Динамическая пауза
«Кошечка»
Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки (трогают ушки)
Есть у кошки лапки - (протягивают руки в перед, играют
Мягкие подушки играют пальчиками)
Кошка, кошка -
Не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток –
Брысь! (хлопают в ладоши)
Ребята посмотрите, какой красивый дом. Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадки отгадать.
(Дидактическая игра «Кто в доме живет»)
Я умею часто мыться, не водой, а языком.
Мяу, как мне часто снится – блюдце с теплым молоком (кошка)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Вы ей скажите: «Привет!»
Замычит она в ответ.
На лугу весь день пасется,
А когда домой вернется,
Вдоволь молока парного
Даст рогатая….. (Корова)
Молодцы ребята, вы очень меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Ольга Гузова Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные»В...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.Задачи:• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;• закрепля...