Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.
Задачи:
• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;
• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка гавкает и бегает);
• побуждать к звукоподражанию;
• развивать внимание, активную и пассивную речь,
• воспитывать интерес к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhivot.razvitie_rechi.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.
Задачи:
• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;
• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка гавкает и бегает);
• побуждать к звукоподражанию;
• развивать внимание, активную и пассивную речь,
• воспитывать интерес к игре.
Словарь: петушок, поет, клюет, собачка, гавкает.
Материал чудесный мешочек, кошечка, петушок – игрушки, кукла.
Ход игры-занятия:
Дети сидят на стульчиках. В гости к детям приходит кукла Лиза и приносит чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лиза, давайте с ней поздороваемся.
Кукла Лиза нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.
Воспитатель достает из мешочка петушка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это петушок.
Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".
Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).
- Вот как петушок клюет зернышки:
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.
Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.
Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.
Затем дети снова садятся на стулья.
Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачка).
- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это собачка.
Далее рассматривают собачку, выделяют основные части тела.
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Да, ребята, к нам пришла собачка,
Умная собачка,с детками играет,
Очень громко гавкает: гав-гав-гав!
- Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а собачка бежит.
Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).
- Правильно, петушок ходит. А собачка что делает? (Ответы детей).
- Правильно, собачка бежит.
- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, к нам приходила кукла Лиза. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).
- Как кричит петушок? (Ответы детей).
- Как гавкает собачка? (Ответы детей).
- Что делает петушок? (Ответы детей).
- А собачка что делает? (Ответы детей).
- Ребята, кукла Лиза погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.
Давайте скажем игрушкам "До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Ольга Гузова Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные»В...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...
Конспект занятия в первой младшей группы «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель...
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи.Задачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распростране...