Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по теме
Ольга Гузова
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Возраст детей : от 2 до 3лет
Направление: познавательно- речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «социализация», «Музыка», «Познание».
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать
звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок) .
Предварительная работа : беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр, оформление фотовыставки «Наши любимцы»
Материалы : Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома, ; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.
Работа с родителями: Консультация «Животные вокруг нас: плюс или минус?», оформление фотовыставки «Наши любимцы».
Структура НОД:
1. Приветствие, через тактильный контакт
2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.
3. Загадка про корову
4. Физкультминутка: «Телёнок».
5. Вторая загадка.
6. Песенка «Про собачку» Настя.
7. П/И «Лохматый пёс»
8. Третья загадка.
9. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Никита Л.
10. Четвёртая загадка.
11. Д/И «Кто лишний»
12. Обобщение.
13. Прощание с куклой.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)
Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?
Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки?
Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка :
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Восп. : А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет
Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её
споёт? Настенька, может быть ты попробуешь?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его
зовут?
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака- большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Кто нас на празднике на повозке катает?
Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?
Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как
лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Восп. :(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт
бодатая, забодаю, забодаю. Кто это?
Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?
А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то
есть. Ктоже это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А
где они все живут?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Возраст детей : от2 до 3лет
Направление: познавательно- речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «социализация», «Музыка», «Познание».
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать
звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок) .
Предварительная работа : беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр, оформление фотовыставки «Наши любимцы»
Материалы : Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома, ; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.
Работа с родителями: Консультация «Животные вокруг нас: плюс или минус?», оформление фотовыставки «Наши любимцы».
Структура НОД:
1. Приветствие, через тактильный контакт
2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.
3. Загадка про корову
4. Физкультминутка: «Телёнок».
5. Вторая загадка.
6. Песенка «Про собачку» Настя.
7. П/И «Лохматый пёс»
8. Третья загадка.
9. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Никита Л.
10. Четвёртая загадка.
11. Д/И «Кто лишний»
12. Обобщение.
13. Прощание с куклой.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)
Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?
Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки?
Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка :
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Восп. : А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет
Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её
споёт? Настенька, может быть ты попробуешь?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав, гав!
Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его
зовут?
Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?
Собака- большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.
Кто нас на празднике на повозке катает?
Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?
Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как
лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Восп. :(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт
бодатая, забодаю, забодаю. Кто это?
Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?
А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то
есть. Ктоже это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А
где они все живут?
(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)
Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушечных медведя и лису)
Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут
в лесу – они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :
- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?
- Как кричит корова?
- Как коза зовёт козлёнка
- Как называют деток собаки и лошадки?
Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе,
Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.Задачи:• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;• закрепля...
Конспект занятия в первой младшей группы «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель...
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи.Задачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распростране...