Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_ptitsakh.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Воспитатель: Уварова Инна Михайловна.
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и поведения воробья, синицы, вороны, сороки, голубя.
- Развивать слуховое восприятие младших дошкольников, умение различать голоса птиц.
- Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе глаголов, характеризующих процесс подачи голоса птицами (чирикает, воркует, каркает и т.д.).
- Упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов около, на, под, за.
- Учить узнавать птицу по изображению отдельных частей её тела (голове, крыльям, хвосту), объяснять свой ответ.
- Продолжать учить выкладывать птиц из геометрических фигур, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить количественный счёт в пределах 5.
- Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- Мультимедийная игра «Кто из птиц спрятался?»
- Силуэтные изображения птиц (воробья, сороки, вороны, голубя, синицы) на подставках
- Обручи для подвижной игры
- Набор блоков Дьенеша для каждого ребёнка (плоскостной вариант)
Ход НОД:
«Как поют птицы?».
В группе заранее расставлены силуэтные изображения птиц: на столе, около комнатного цветка, за игрушечным домиком, под столом.
Дети заходят в группу и слышат птичий щебет. Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? Чему так радуются птицы? (ответы детей) Мы с вами оказались в весеннем парке. Давайте присядем на полянке (на коврике) и послушаем, какие птицы к нам прилетели и так радостно щебечут. Дети рассаживаются на коврике. Звучит аудиозапись с чириканьем воробья. Воспитатель: - Узнали, кто это? Как воробей кричит? Раз он говорит : «Чик-чирик», значит, он что делает? (чирикает) Давайте повторим это слово – «чирикает». Посмотрите и скажите: где сидит воробей (на столе) – индивидуальные и хоровые ответы. Аудиозапись с голосом вороны. Воспитатель: - А это чей голос? Как она кричит? Если ворона говорит: «Кар», значит, что она делает? (каркает) Повторим слово «каркает». Посмотрите и скажите: где сидит ворона (около цветка) – индивидуальные и хоровые ответы. Аналогично проводится работа с аудиозаписями голосов сороки (трещит) и голубя (воркует), а также с их изображениями. Воспитатель: - Всех птичек узнали и нашли. Какие вы внимательные!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Воспитатель: - Дети, скажите: как называются домики птиц? (ответы детей) Давайте превратимся в птичек, а это (показывает на обручи) – гнёзда птичек. В каждом гнезде будут жить по две птицы. Наступило утро, и птички полетели (дети двигаются по группе), они поклевали зёрнышки, попили водичку (имитируют движения). Наступил вечер. Птички, летите в гнёздышки! (дети встают по двое в обруч). Игра повторяется 2-3 раза.
Словесная игра «Что зачем?».
Воспитатель обращается к детям: - Птички, птички, а зачем вам клювики? (ответы детей) - Птички, птички, а зачем вам крылышки? (ответы детей) - Птички, птички, а зачем вам лапки? (ответы детей) - А теперь давайте снова превратимся в деток.
Авторская мультимедийная игра «Кто из птиц спрятался?»
- Ребята, вы в прятки любите играть? А наши птицы тоже любят играть, только прячутся они за ветками деревьев и за листочками. Давайте попробуем их найти и отгадать, кто же из птиц спрятался.
Дети рассаживаются на стульчиках и в ходе игры узнают птиц на слайдах по виднеющимся из-за листьев отдельным частям тела (голове, крыльям, хвосту), объясняя свой ответ.
Выкладывание изображений птиц из геометрических фигур:
Поиграли птички в прятки и улетели в свои гнёздышки… Скучно без них, правда? Почему без птиц нам так плохо? (ответы детей) А давайте выложим из фигурок их фотографии, чтобы птицы поняли, как нам без них скучно и прилетели к нам на участок! Дети рассаживаются за столами, берут плоскостные наборы блоков Дьенеша и выкладывают изображения птиц. Индивидуальная работа с детьми: - Как называется твоя птичка? - Из каких фигур ты сделал крылышки? - Сколько кругов в фотографии твоей птички? Посчитай. - А сколько треугольников? Посчитай. - Назови все фигуры в фотографии птички.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, хвалит детей за внимание, сообразительность, активность, умение придумывать. Дети ещё раз называют птиц, прилетавших сегодня к ним в гости. Воспитатель: - Я уверена, что птицам понравились все фотографии, которые вы для них выложили и что они уже прилетели на наш участок. Педагог предлагает выйти на прогулку и послушать весеннее пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Непосредственная образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»
Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...