Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_ptitsakh.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное   учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  №11  МО  Кореновский  район

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  «Кто к нам в гости прилетел?».

Воспитатель:  Уварова  Инна  Михайловна.

Программное  содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей  об особенностях  внешнего вида и поведения воробья, синицы, вороны, сороки, голубя.                                                                                                                                                        
  •  Развивать слуховое восприятие младших дошкольников, умение различать голоса птиц.  
  • Расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  глаголов, характеризующих процесс подачи голоса птицами  (чирикает, воркует, каркает и т.д.).
  • Упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов  около, на, под, за.
  • Учить  узнавать птицу по изображению отдельных частей её тела (голове, крыльям, хвосту), объяснять свой ответ.
  • Продолжать  учить  выкладывать  птиц из геометрических фигур, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить количественный счёт в пределах 5.
  • Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к природе.                                                                                                                                          

Оборудование:

  • Аудиозапись «Голоса птиц»
  • Мультимедийная  игра «Кто из птиц спрятался?»
  • Силуэтные изображения  птиц (воробья, сороки, вороны, голубя, синицы) на подставках
  • Обручи для подвижной игры
  • Набор блоков Дьенеша  для каждого ребёнка (плоскостной вариант)

Ход  НОД:

«Как поют птицы?».

В группе заранее расставлены  силуэтные изображения  птиц: на столе, около комнатного цветка, за игрушечным домиком, под столом.

Дети заходят в группу и слышат птичий щебет.                                                                           Воспитатель:                                                                                                   - Ребята, что вы слышите? Чему так радуются птицы? (ответы детей) Мы с вами оказались в весеннем парке. Давайте присядем на полянке (на коврике) и послушаем, какие птицы к нам прилетели и так радостно щебечут.                                                                            Дети рассаживаются на коврике.                                                              Звучит аудиозапись с чириканьем воробья. Воспитатель:                               - Узнали, кто это? Как  воробей  кричит? Раз он говорит : «Чик-чирик», значит, он что делает? (чирикает) Давайте повторим это слово – «чирикает». Посмотрите и скажите: где сидит воробей (на столе) – индивидуальные и хоровые ответы.                                        Аудиозапись с голосом вороны. Воспитатель:                                                 - А это чей голос? Как она кричит? Если ворона говорит: «Кар», значит,  что она делает? (каркает) Повторим слово «каркает». Посмотрите и скажите: где сидит ворона  (около цветка) – индивидуальные и хоровые ответы.                                                             Аналогично проводится работа с аудиозаписями голосов сороки (трещит) и голубя (воркует), а также с их  изображениями.           Воспитатель:                                                                                    - Всех птичек узнали и нашли. Какие вы внимательные!  

Подвижная игра  «Птички в гнёздышках».  

 Воспитатель:                                                                                                           - Дети, скажите: как называются домики  птиц? (ответы детей) Давайте превратимся в птичек, а это (показывает на обручи) – гнёзда птичек. В каждом гнезде будут жить по две птицы. Наступило утро,  и птички полетели (дети двигаются по группе), они поклевали зёрнышки, попили водичку (имитируют движения). Наступил вечер. Птички,  летите в  гнёздышки!  (дети встают по двое в обруч).                                                                                          Игра повторяется 2-3 раза.

Словесная игра «Что зачем?».

Воспитатель обращается к детям:                                                                                               - Птички, птички, а зачем вам клювики? (ответы детей)                                        - Птички, птички, а зачем вам крылышки? (ответы детей)                                          - Птички, птички, а зачем вам лапки? (ответы детей)                                     - А теперь давайте снова превратимся в деток.

Авторская  мультимедийная  игра «Кто из птиц спрятался?»

- Ребята, вы в прятки любите играть? А наши птицы тоже любят играть, только прячутся они за ветками деревьев и за листочками. Давайте попробуем их найти и отгадать, кто же из птиц спрятался.

 Дети рассаживаются на стульчиках  и  в ходе игры  узнают  птиц на слайдах  по виднеющимся  из-за листьев отдельным  частям   тела (голове, крыльям, хвосту), объясняя  свой  ответ.                              

Выкладывание изображений птиц из геометрических фигур:  

Поиграли птички в прятки и улетели в свои гнёздышки… Скучно без них, правда? Почему без птиц нам так плохо? (ответы детей) А давайте выложим из фигурок их фотографии, чтобы птицы поняли, как нам без них скучно и прилетели к нам на участок!                             Дети рассаживаются за столами, берут плоскостные наборы блоков Дьенеша и выкладывают изображения птиц.                                            Индивидуальная работа с детьми:                                                           - Как называется твоя птичка?                                                                - Из каких фигур ты сделал крылышки?                                                        - Сколько кругов в фотографии твоей птички? Посчитай.                                           - А сколько треугольников? Посчитай.                                                                        - Назови все фигуры в фотографии птички.

 Итог непосредственно образовательной деятельности.                                                                                                      

Воспитатель подводит положительный итог  непосредственно образовательной деятельности, хвалит детей за внимание, сообразительность, активность, умение придумывать. Дети ещё раз называют птиц, прилетавших сегодня к ним в гости. Воспитатель:      - Я уверена, что птицам понравились все фотографии, которые вы для них выложили и что они уже прилетели на наш участок.                Педагог предлагает выйти на прогулку и послушать весеннее пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...