КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shokoladnaya_fabrika.doc | 66.5 КБ |
proekt_shokolad.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема «Шоколадная фабрика»
Подготовила учитель-дефектолог
Садикова Елена Алексеевна
Санкт – Петербург
Апрель 2013 год
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о шоколаде, его свойствах.
- Познакомить с этапами изготовления шоколада.
- Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
- Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую моторику, координацию движений.
- Развивать познавательную активность, любознательность, память,
внимание.
- Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать интегративные качества.
Воспитательные задачи:
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Технологии:
- Здоровьесберегающие: речь с движением.
- Игровые: словесные, дидактические игры.
- Исследовательская деятельность.
- Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)
Материал и оборудование:
- Презентации: «Как появилась шоколадка?», «Алгоритм изготовления шоколадных конфет»
- Халаты и колпаки для детей и взрослых;
- продукты: какао-порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, семечки, орешки, плитка шоколада;
- контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для льда, стаканчики, салфетки, клеенка на стол, коробка из-под конфет
- конверт, картинка шоколадка, картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска, экран, ноутбук, коробочка, шоколадные сюрпризы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
- Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
- Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок
- Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
- Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.
- Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.
- Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.
- Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.
Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка
Основная часть: Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде, и предлагает нам посетить шоколадную фабрику. Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.
Ф-ка «Автобус»
Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.
Филин: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?
Дети: Да.
Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?
Дети: потому что он вкусный.
Филин: Какой шоколад на вкус?
Дети: сладкий
Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?
Дети: …
Филин: А вы знаете, откуда появился шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?
Дети: Нет.
Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.
2. Рассказ по картинам.
Филин: - Ребята, шоколад делают из плодов дерева, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.
Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.
Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево – цветки располагаются прямо на стволах.
Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы. Сначала они зелёные, а когда созревают – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао бобы перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики, там их растапливают, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают в специальные формы. Шоколад застывает и получается шоколадки или шоколадные конфеты.
Затем специальная завёрточная машина упаковывает шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты.
О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду, открыли музей шоколада, и даже придумали праздник шоколада, который отмечается 11 июля.
Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Привет всем!
Я толстяк, живу на крыше
И летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня
И влетаю в окна я!
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?
Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?
Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.
Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.
Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»
Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?
Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.
Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)
Карлсон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.
Выходят воспитатель и дети в халатах.
Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.
Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего?) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что?) какао порошок.
- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
- Чем пахнет?
- А какой вкус имеет какао?
А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?
Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?
Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».
Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»
Воспитатель:
Нам понадобится посуда: … продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.
Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем… Поставить алгоритм на мольберт.
Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад? А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!
Теперь, чтобы придать форму, надо разлить наш шоколад в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.
Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.
Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?
Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем колдовать.
Шоколад наш застывай
И быстрей нас угощай!
А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.
Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.
Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?
Филин:
Мне очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?
Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследуем свойства шоколада
Исследуем свойства какао-порошка
Поделки из шоколада и фантиков
Готовим конфеты «Сладкоежка»
Викторина «Кто больше знает о шоколаде?» Победили дети! Ура!!! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....