КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Садикова Елена Алексеевна

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shokoladnaya_fabrika.doc66.5 КБ
Office presentation icon proekt_shokolad.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Тема «Шоколадная фабрика»

Подготовила учитель-дефектолог

Садикова Елена Алексеевна

Санкт – Петербург

Апрель 2013 год

Образовательные  задачи:

  • Уточнить и расширить представления  детей о шоколаде, его свойствах.
  • Познакомить с этапами изготовления шоколада.
  • Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
  • Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать общую моторику, координацию движений.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, память,

внимание.

  • Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: речь с движением.
  • Игровые: словесные, дидактические игры.
  • Исследовательская деятельность.
  • Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Материал и оборудование:

  • Презентации: «Как появилась шоколадка?», «Алгоритм изготовления шоколадных конфет»
  • Халаты и колпаки для детей и взрослых; 
  • продукты: какао-порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, семечки, орешки, плитка шоколада;
  • контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для льда, стаканчики, салфетки,  клеенка на стол, коробка из-под конфет
  • конверт, картинка шоколадка, картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска, экран, ноутбук, коробочка, шоколадные сюрпризы.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
  • Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
  • Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок
  • Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
  • Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.
  • Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.
  • Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.
  • Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.

Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:

    Он живет в своей фольге,

    Быстро тает он в руке.

    Очень вкусен, очень сладок,

    Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка

Основная часть:  Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде,  и предлагает  нам посетить шоколадную фабрику.  Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

Ф-ка «Автобус»

Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.

Филин:  Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?

Дети: Да.

Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?

Дети: потому что он вкусный.

Филин: Какой шоколад на вкус?

Дети: сладкий

Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?

Дети: …

Филин: А вы знаете, откуда появился  шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?

Дети: Нет.

Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.

2. Рассказ по картинам.

Филин: - Ребята, шоколад  делают из плодов дерева, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.

Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.

Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево  – цветки располагаются прямо на стволах.

Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы. Сначала  они  зелёные, а когда созревают  – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет.  Затем какао бобы  перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики, там их растапливают, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают   в специальные формы. Шоколад застывает  и получается шоколадки или шоколадные конфеты.

Затем специальная завёрточная машина  упаковывает  шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты.

О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду, открыли музей шоколада, и даже придумали праздник шоколада, который отмечается 11 июля.

Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.  

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Привет всем!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?
Ответы детей. 
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

   Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?

Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.

Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?  

Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.

Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)

Карлсон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.

 Выходят воспитатель и дети в халатах.

Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.

Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего?) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что?) какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- Чем пахнет?

- А какой вкус имеет какао?

А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?

Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?

 Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».

Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»

Воспитатель: 

Нам понадобится посуда: …  продукты Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешатьПотом разлить шоколад в формы  и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.

Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем…  Поставить алгоритм на мольберт.

Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы  аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад?  А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!

Теперь, чтобы придать форму,  надо разлить наш шоколад  в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.

Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.  

Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?

 Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать.

Шоколад наш застывай

И быстрей нас угощай!

А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

Филин: 

Мне  очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект

Слайд 2

Исследуем свойства шоколада

Слайд 3

Исследуем свойства какао-порошка

Слайд 4

Поделки из шоколада и фантиков

Слайд 6

Готовим конфеты «Сладкоежка»

Слайд 7

Викторина «Кто больше знает о шоколаде?» Победили дети! Ура!!! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....