«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Продуктивная творческая деятельность является эффективным инструментом для развития речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_ukrashaet_les.docx | 300.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи
Образовательный аспект
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Изобразительный аспект
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».
Развивающий аспект
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки
Воспитательный аспект
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.
Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,
Педагогическая технология: «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских).
Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)
Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется…
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей - детеныши.
(Дети отвечают, садятся на свои стульчики).
- Основная часть
На мольберте – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.
Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый)
Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…
Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.
На мольберте несколько детей выполняют задание краской.
На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.
Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
- Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.
Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.
Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)
Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)
Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-пресс», 2005.
- Новиковская О. А., Конспекты комплексных занятий с детьми 4—5 лет, Паритет, 2007.
- Урадовских Г. В., Руки учат говорить. Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность детей младшей группы с ОНР. Планирование, конспекты занятий. Практический материал для воспитателей, учителей-логопедов и педагогов логопедического дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября» –17 п.л.
- № 23 – 2005;
- № 1, 4,- 2006;
- № 2, 23 - 2007;
- № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 - 2008;
- № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»
Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»
Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Мама, папа гуляют со своим ребёнком»
Конспект ООДпо рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Мама, папа гуляют со своим ребёнком»...
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе для детей с ЗПР на тему: "Полезные овощи"...