Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Лексическая тема: «Дикие животные»
Группа: Старшая
Цель:
Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.
Активизация и обобщение умений и навыков сенсорно - перцептивной деятельности.
Программное содержание:
Общеобразовательная задача:
Уточнить представление детей о диких животных.
Коррекционно - развивающие задачи:
Формирование представления о цвете, как о признаке животного.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание, развитие мелкой моторики.
Продолжать учить соотносить оттенки коричневого цвета.
Развивать зрительную дифференцировку по величине.
Закреплять навыки пространственной ориентировки на микро и макроплоскости.
Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (справа, слева, вверху, внизу, над, под).
Активизировать активный и пассивный словарь детей, за счет доказательной речи способа выполнения сенсорной операции, описывания местоположения животных.
Развивать фонематический слух детей.
Оборудование:
Для фронтальной работы:
ü 2 посылки (ящики или коробки)
ü Указка
ü Фланелеграф
ü Контурные изображения медведя, разной величины 14 шт
ü Доска магнитная с картинками «Что перепутал художник?»
ü Аудиокассета « Со звуками диких животных»
Для индивидуальной работы:
ü Перфокарты 4 шт
ü Подставки
ü Карточки 4 шт (таблица)
ü Тарелочки с 5 разными оттенками коричневого
Вводная часть. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, Посылка пришла к нам из Африки жаркой А вот и письмо! Здравствуйте, дети на Севере где-то! Расскажите нам, про животных своих! Уж больно нам интересно, похожи ли мы на них. Ребята, а кто мне подскажет, какие виды животных вы знаете? 1 Задание: Рассматривание изображений, соотнесение по величине и окрасу животного. - Посмотрите внимательно на фланелеграф и скажите, изображения кого вы видите? Медведь, это дикое или домашнее животное? -Давайте посмотрим, какого цвета шерсть у медведя? - Чем отличаются друг от друга медведи? -Найдите самого большого медведя и прикрепите его к верхней полоске фланелеграфа. -Найдите медведя чуть меньше -Еще меньше - Самого маленького Поднимите левую руку, а затем правую. - Теперь, называем слева на право величину каждого медведя. Сейчас каждому из вас, я раздам по медведю. Вам нужно будет найти медведя, такой же величины на фланелеграфе. Проверьте размер медведя путем наложения контура. Подходит? Так, кто у нас самый большой лесной житель?
2 Задание: найти недостающего медвежонка по оттенку, (на логическое мышление) - Ребята, посмотрите на таблицу, которая лежит пред вами. -Посчитайте, сколько рядов и столбиков в таблице? - В каждом ряду есть пустая клетка, подскажите почему? - Найдите недостающего медвежонка. У всех получилось? А теперь назовем оттенки коричневого, которые у нас получились в каждом ряду.
Физкультминутка. Улыбнись скорей, дружок! Глазки к верху поднимаем А потом их опускаем Влево вправо посмотри Головой ты не верти! Наши глазки молодцы, работают в согласии!
3 Задание: Дифференциация оттенков. Ребята, художник забыл раскрасить диких животных. Давайте, раскрасим их правильно сами! -На своих рабочих местах, возьмите с подставок перфокарты и положите их перед собой. На левой стороне у нас бесцветные изображения животных. Кого вы узнали? - С правой стороны четыре разных оттенка. Назовите, мне, пожалуйста, эти оттенки. -Найдем в левом верхнем углу изображение кого? Поставим точку сбоку с правой стороны. Какого окраса заяц? Значит, находим серый цвет, с правой стороны, находим серый цвет и ставим точку. А теперь соединяем фломастером эти две точки. Давайте посмотрим, как у нас получилось! Все правильно. Молодцы 4 задание: Что перепутал художник? - Встаем и подходим к доке. Для каждого из вас на доске находится изображение. Посмотрим внимательно на изображение, бывает такое или нет, что напутал художник, когда рисовал картинку? - Хвосты кого он перепутал? - Поможем диким животным, вернуть свои хвосты? - А теперь с лево направо, начинаем проверять друг друга. - А по каким признакам вы догадались, где, чей хвост? Очень хорошо! Мы справились с этим заданием! 5 Задание: А ну- ка угадай? - Садимся на стульчики и внимательно слушаем звуки живой природы. Включаем аудио кассету со звуками живой природы( вой волка, рычание медведя, лай лисы,) Кого из животных вы узнали? - Как вы узнали? Давайте, теперь каждый из вас опишет, как выглядят животные? Медведь, лиса, заяц и волк
Заключительная часть. -Вот какие вы все молодцы! Выполнили все задания! Теперь мы можем отправить посылку в Африку, с рассказом, о наших диких животных. - Скажите, пожалуйста, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? За то что мы помогли животным из жаркой Африки, узнать наших диких животных, они прислали вам сюрприз! |
Дикие и домашние
Медведи Дикое Коричневого Разной величиной и разных оттенков
Да
Медведь
4 ряда и 5 столбиков Должно быть 5 оттенков медвежат, одного оттенка не хватает
Темно коричневый, чуть светлее, светло коричневый, самый светлый.
Медведя, лису, белку и заяц Оранжевый, коричневый, светло коричневый, серый Зайца
Серый
Он перепутал, хвосты у животных Лисы и волка, зайца и медведя Да
По цвету, форме, величине.
Лису, медведя и волка. По звукам
Медведь большой, с маленьким круглым хвостом, коричневый окрас, медведь рычит. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotn.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Лексическая тема: «Дикие животные»
Группа: Старшая
Цель:
Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.
Активизация и обобщение умений и навыков сенсорно - перцептивной деятельности.
Программное содержание:
Общеобразовательная задача:
Уточнить представление детей о диких животных.
Коррекционно - развивающие задачи:
Формирование представления о цвете, как о признаке животного.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание, развитие мелкой моторики.
Продолжать учить соотносить оттенки коричневого цвета.
Развивать зрительную дифференцировку по величине.
Закреплять навыки пространственной ориентировки на микро и макроплоскости.
Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (справа, слева, вверху, внизу, над, под).
Активизировать активный и пассивный словарь детей, за счет доказательной речи способа выполнения сенсорной операции, описывания местоположения животных.
Развивать фонематический слух детей.
Оборудование:
Для фронтальной работы:
- 2 посылки (ящики или коробки)
- Указка
- Фланелеграф
- Контурные изображения медведя, разной величины 14 шт
- Доска магнитная с картинками «Что перепутал художник?»
- Аудиокассета « Со звуками диких животных»
Для индивидуальной работы:
- Перфокарты 4 шт
- Подставки
- Карточки 4 шт (таблица)
- Тарелочки с 5 разными оттенками коричневого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа
laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Планирование по лексической теме "Дикие животные" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование недельное включает коррекционную работу, планирование организованной образовательной деятельности и повседневной работы в старшей логопедической группе....