Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_leksicheskoy_teme_dikie_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi_starshaya_gruppa.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий
на тему: «День рождения в лесу»
(лексическая тема: дикие животные и их детеныши)
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Горчакова Ю.С.
Москва 2013 г.
Тема: «День рождения в лесу»
(лексическая тема: дикие животные и их детеныши)
Цель: Активизировать словарь детей в контексте изучаемой темы
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные
- Уточнить словарь по лексической теме.
- Формировать умение употреблять предлоги в, на, под в простом распространенном предложении.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами.
- Упражнять в назывании детенышей животных.
2. Коррекционно – развивающие
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
3. Коррекционно – воспитательные
- Учить детей слушать инструкцию взрослого, работать по образцу.
- Учить детей работать в группе.
- Воспитывать активность детей.
Оборудование: Зайчонок Зип, карта со схемами предлогов, предметные картинки с изображением животных и их жилищ, изображение стола и угощений.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это зайчонок Зип. (выставляется картинка с изображением зайчонка)
- Зайчонок пригласил нас на день рождения своей мамы - зайчихи. Собираемся в дорогу.
Сели на поезд, поехали: (дети садятся на свои места)
Чу-чу- чу, чу-чу- чу, (повторяют за логопедом)
Всех до леса докачу.
II. Основная часть
1. Работа со схемами.
- Вот мы и оказались в лесу. А вот и зайчиха с зайчонком встречают нас. Но почему они такие хмурые, грустные? (ответы детей)
- Оказывается, они не успели пригласить на праздник жителей леса. Давайте отыщем в лесу зверюшек, а в этом нам поможет карта, на которой изображено, где живут животные.
- Посмотрите, как вы думаете, что обозначает первая схема? (что зверь живет внутри, в своем домике)
- Смотрим дальше, а что обозначает вторая схема? (что дом находится под чем-то)
- А что обозначает последняя схема? ( что дом находится на чем-то)
- Молодцы. Теперь давайте вспомним, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
- Кто скажет одним или двумя словами, как называются эти животные? (дикие животные)
- Почему их называют дикими животными?
2.Составление предложений с предлогами.
- Правильно. Скажите, где живет белка? Лиса? Волк? Медведь? (Дети отвечают полными предложениями. Белка живет в дупле; лиса в норе; волк в логове; медведь в берлоге)
- Где спрятался заяц? (Заяц спрятался под кустом)
- Где мы найдем дупло белки? (Дупло белки мы найдем на дереве)
3.Называние детенышей животных, употребление предлога С.
- Ну а теперь пойдем за зверюшками.
- Вот дерево. Что на дереве? Кто живет в дупле? Назовите детенышей белки (бельчата) Кого пригласили на день рождения? (Белку с бельчатами)
- Что это? (куст) Кто сидит под кустом? Назовите детенышей зайчихи? Кого позвали? (Зайчиху с зайчатами)
(Аналогично: медведь – медвежата, лиса – лисята, волк – волчата, еж – ежата)
4.Употребление предлогов, продолжение работы.
- Посмотрите, пока мы ходили за животными, мама Зипа уже накрыла на стол.
- Что вы видите на столе? Для кого это угощение?
- Давайте назовем для какого животного какое угощение приготовлено.
На столе морковка для зайцев.
На столе мед для медведей
(Аналогично: рыба для лис, орехи для белок, мясо для волков, грибы для ежей)
5.Физминутка.
- Зайчик Зип предлагает всем поиграть с ним в чехарду.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочек, на носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(Логопед произносит слова и показывает движения, а дети повторяют. Выполняют 2 раза )
6.Продолжение работы над темой.
- Животные решили поиграть в прятки. Давайте найдем их.
- Где спрятался мишка? (под столом)
- Где спрятался еж? (в норе)
- Где спряталась белка? (на дереве)
- Где спрятался зайчик? (под кустом)
А где спряталась лисичка? (в норе)
7.Развитие мелкой моторики.
- А теперь посмотрите, где спряталась зайчиха? (Зайчиха спряталась под сосной)
- Ой, ребята вы знаете, мне кажется наши пальчики то заскучали. Я предлагаю сыграть в игру, которую мне показала зайчиха.
- Давайте вспомним, где у нас правая рука? (дети показывают правую руку) - - А где у нас левая рука? (показывают левую)
- Молодцы. Приготовили правую руку и повторяем за мной.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний палец правой руки вытянуты, остальные выпрямлены и соединены. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку -указательный и средний палец левой руки вытянуты, остальные выпрямить и соединить).
III. Итог занятия
- Праздник подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
- Вспомните, где живут дикие животные?
- Как называются их жилища?
- Кто приходил на день рождения к зайчихе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)
Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.
Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...
Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звука [С] по лексической теме «Транспорт».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с РАС....
Развлечение на тему «Дикие животные и их детеныши» старшая группа
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.Задачи:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в обра...