Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бирюкова Полина Сергеевна

Методическая разработка: практикум. Практическое занятие по позновательному развитию с целью усвоения правил дорожной безопасности у детей подготовительной группы. 

Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге. 

Задачи:

  • Образовательные: закрепить правила пользования общественным транспортом; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
  • Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать умение давать четкие и полные ответы.
  • Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет

Воспитатель: Бирюкова Полина Сергеевна

Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.  

Задачи:

  • Образовательные: закрепить правила пользования общественным транспортом; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
  • Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать умение давать четкие и полные ответы.
  • Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: Повторение знаков дорожного движения, разучивание стихотворения.

Ход занятия:

Вводная часть: В.: Ребята, сегодня у нас очень важная тема, мы будем вспоминать уже знакомые нам, и изучать новые правила дорожного движения. Но нам нужен помощник.

З.: Привет ребята, я зебра Зебра! Приятно познакомиться. Сегодня я буду задавать вам слоооожные вопросы и проверю ваши знания о безопасном поведении на дороге. Готовы? (Ответы детей)

Основная часть: З.: И так, давайте начнем, посмотрите на экран и скажите, что обозначают знаки в красном треугольнике?

Д.: Предупреждающие знаки, эти знаки предупреждают об опасном участке дороги.

З.: Хм, хорошо, а знаки в красном круге?

Д.: Запрещающие знаки, такие знаки запрещают и вам могут выписать штраф.

В.: Зебра, ты думаешь, что наши дети ничего не знают? Они название и значение каждого знака тебе расскажут.

З.: Да? Тогда проверим. (Ответы детей)

И правда, все знаки правильно назвали, воспитатель наверное подсказывал. Сейчас на доске появятся картинки и дети должны будут рассказать ошибки.

В.: Ребята, зебра подготовила для вас коварные картинки, давайте посмотрим внимательно, все правильно?

Д.: На этой картинке, девочка переходит дорогу без зебры. Девочка переходит по зебре, но на красный свет светофора. Мальчик перебегает дорогу без зебры перед машиной. Мальчик перелезает через забор в неположенном месте. (Дети называют ошибки у еще двух картинок)

З.: Какие умненькие ребята, все знают, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших глазок.

  • Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Хорошо, отдохнули? Теперь вы точно сможете справиться с этим заданием, надо найти 6 отличий.

В.: Теперь ответьте на мои вопросы

  1. Каких участников дорожного движения вы знаете? (Автомобилисты, велосипедисты, пешеходы и тд).
  2. Какой транспорт может передвигаться по проезжей части? (Автомобиль, троллейбус, автобус и тд.)
  3. Как называется автобус, троллейбус, маршрутное такси, трамвай? (Общественный транспорт)
  4. Какой транспорт может ехать, если пешеходам горит зеленый? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
  5. Как можно назвать этот транспорт одним словом? (Специальный транспорт)
  6. Нужно ли спускаться с велосипеда или самоката, когда переходишь проезжую часть, почему? (Ответы детей)

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

З.: Давайте превратим нашу группу в автобус. Вот мы и оказались в общественном транспорте. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д.: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

В.: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Зебре обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

З.: Молодцы, вы все знаете, послушайте стихотворения о Правилах дорожного движения и постарайтесь их запомнить!

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Заключительная часть.

З.: Ребята, вы такие молодцы, все мне рассказали о правилах дорожного движения, вы все знаете, но самое главное не забывайте пользоваться своими знаниями на дороге! Если кто-то из ваших близких ошибется, то его нужно исправить и рассказать правила.

В.: Вы такие молодцы, давайте посмотрим мультик про правила дорожного движения. (Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» время просмотра 5 минут.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...