Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка: практикум. Практическое занятие по позновательному развитию с целью усвоения правил дорожной безопасности у детей подготовительной группы.
Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Образовательные: закрепить правила пользования общественным транспортом; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
- Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать умение давать четкие и полные ответы.
- Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_bezopasnost.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорожная безопасность» для детей от 6 до 7 лет
Воспитатель: Бирюкова Полина Сергеевна
Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Образовательные: закрепить правила пользования общественным транспортом; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
- Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать умение давать четкие и полные ответы.
- Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа: Повторение знаков дорожного движения, разучивание стихотворения.
Ход занятия:
Вводная часть: В.: Ребята, сегодня у нас очень важная тема, мы будем вспоминать уже знакомые нам, и изучать новые правила дорожного движения. Но нам нужен помощник.
З.: Привет ребята, я зебра Зебра! Приятно познакомиться. Сегодня я буду задавать вам слоооожные вопросы и проверю ваши знания о безопасном поведении на дороге. Готовы? (Ответы детей)
Основная часть: З.: И так, давайте начнем, посмотрите на экран и скажите, что обозначают знаки в красном треугольнике?
Д.: Предупреждающие знаки, эти знаки предупреждают об опасном участке дороги.
З.: Хм, хорошо, а знаки в красном круге?
Д.: Запрещающие знаки, такие знаки запрещают и вам могут выписать штраф.
В.: Зебра, ты думаешь, что наши дети ничего не знают? Они название и значение каждого знака тебе расскажут.
З.: Да? Тогда проверим. (Ответы детей)
И правда, все знаки правильно назвали, воспитатель наверное подсказывал. Сейчас на доске появятся картинки и дети должны будут рассказать ошибки.
В.: Ребята, зебра подготовила для вас коварные картинки, давайте посмотрим внимательно, все правильно?
Д.: На этой картинке, девочка переходит дорогу без зебры. Девочка переходит по зебре, но на красный свет светофора. Мальчик перебегает дорогу без зебры перед машиной. Мальчик перелезает через забор в неположенном месте. (Дети называют ошибки у еще двух картинок)
З.: Какие умненькие ребята, все знают, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших глазок.
- Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Хорошо, отдохнули? Теперь вы точно сможете справиться с этим заданием, надо найти 6 отличий.
В.: Теперь ответьте на мои вопросы
- Каких участников дорожного движения вы знаете? (Автомобилисты, велосипедисты, пешеходы и тд).
- Какой транспорт может передвигаться по проезжей части? (Автомобиль, троллейбус, автобус и тд.)
- Как называется автобус, троллейбус, маршрутное такси, трамвай? (Общественный транспорт)
- Какой транспорт может ехать, если пешеходам горит зеленый? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
- Как можно назвать этот транспорт одним словом? (Специальный транспорт)
- Нужно ли спускаться с велосипеда или самоката, когда переходишь проезжую часть, почему? (Ответы детей)
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
З.: Давайте превратим нашу группу в автобус. Вот мы и оказались в общественном транспорте. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д.: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
В.: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Зебре обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
З.: Молодцы, вы все знаете, послушайте стихотворения о Правилах дорожного движения и постарайтесь их запомнить!
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Заключительная часть.
З.: Ребята, вы такие молодцы, все мне рассказали о правилах дорожного движения, вы все знаете, но самое главное не забывайте пользоваться своими знаниями на дороге! Если кто-то из ваших близких ошибется, то его нужно исправить и рассказать правила.
В.: Вы такие молодцы, давайте посмотрим мультик про правила дорожного движения. (Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» время просмотра 5 минут.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...