Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
2. Учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost_na_zhd.docx | 763.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни
Конспект непосредственной - образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
средняя группа
Воспитатель: Шляхтова А. Б.
Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
2. Учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, иллюстрации с правилами безопасного поведения на железной дороге; разрезные карточки с изображением верных и неверных действий людей на железной дороге, картинки железнодорожных знаков,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, а для того что бы понять на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…» (поезд)
Воспитатель: А кто знает, что такое поезд? (Ответы детей). Все верно.
Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.
Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон), движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.
А как называются люди, которые едут в поезде? (Ответы детей). Да, это-пассажиры и поезда бывают пассажирские, грузовые и товарные.
- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Воспитатель: Ребята, а как называется дорога, по которой ездит поезд? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.
Воспитатель: Как мы уже выяснили, что есть пассажирские поезда и грузовые. Посмотрите, как они выглядят (показ иллюстраций)
Главное здание на железной дороге - это вокзал. В вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.
Физкультминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!
Правила безопасного поведения детей на железной дороге.
Воспитатель: Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны, он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.
Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге (показ иллюстраций)
- Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.
По ступенькам выше, выше,
Вот видны вагонов крыши...
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
- На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Через рельсы нас ведет
Пешеходный переход
И поэтому народ
Здесь уверенно идет!
- Железнодорожный переезд-место переезда (перехода) железнодорожных путей. Существует два вида ж/д переезда - регулируемый и нерегулируемый переезды. Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду). Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - путь открыт. Также на переезд стелется настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе не споткнуться о рельсы. Также устанавливается светофор. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, необходимо обязательно убедиться в отсутствии поезда, только потом осуществлять переезд или переход через пути.
Без взрослых любой переход через пути опасен!!!!! Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
Рельсы новее блестят,
Так и манят всех ребят,
Постоять на них ногами,
Посчитать длину шагами
Скажем прямо вам, друзья -Делать этого нельзя!
4.Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом запрещается!
Этот выход не из лучших!
Вы боитесь опоздать?
Перед поездом идущим
-Не спешим перебегать!
5. Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
Электричка быстро мчится,
Трудно ей остановится.
От нее ужасный ветер,
Близко к ней не стойте, дети!
7. He используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
8. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
Слева и справа идут поезда
-Прыгать с платформы
Нельзя никогда!
9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
10. Нельзя устраивать на платформе и железнодорожных путях различные подвижные игры!
11.Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
На рельсы положен какой - то предмет
-Опасная штука
Много наделает бед!
12. Нельзя высовываться из окна поезда!
В поездах разрешено
Открывать в жару окно.
Но высовываться, дети,
Из окна запрещено!
13. Нельзя бросать камни в поезда!
Что случилось вдруг с руками?
Кто-то бросил в поезд камень!
Стыдно нам за них друзья, -
Делать этого нельзя!
14.Нельзя приближаться и прикасаться к оборванным проводам на железной дороге!
Опасно! Ток!- убьет!
Помните ребята, что основными причинами травмирования людей являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру
Д/игра «Опасно - безопасно».
Цель: закрепление правил поведения на железной дороге
(Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок - если опасные - красный, если безопасные – зеленый).
Ситуации:
- Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.
- Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.
- Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.
- Катя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.
- Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.
- Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.
- Витя хотел прокатиться на подножке поезда.
(В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге).
Рефлексия.
Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, вы запомнили важные правила и будете их соблюдать.
Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
- Не отходить далеко от взрослых;
- Не устраивать подвижных игр;
- Не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
- Не пересекать ограждающую белую линию.
Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...