Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- повышать уровень развития ребёнка;
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с водой, способность пропускать воду;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-обогащать словарь за счёт слов: сыпучий, песчинки, песок пропускает воду, лупа.
Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание через лупу мелких игрушек из киндер сюрпризов.
Материал: песок, одноразовые стаканчики – прозрачные и матовые, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупы, иллюстрации с изображением песка, цветной песок, фартуки, подносы по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volshebnyy_pesok.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»
д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.
тел. (07558) 4-16-89
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
«Волшебный песок»
Подготовила
воспитатель
I квалификационной
категории
Харитонова
Олеся Вячеславовна
2017г.
Программное содержание:
- повышать уровень развития ребёнка;
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с водой, способность пропускать воду;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-обогащать словарь за счёт слов: сыпучий, песчинки, песок пропускает воду, лупа.
Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание через лупу мелких игрушек из киндер сюрпризов.
Материал: песок, одноразовые стаканчики – прозрачные и матовые, ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупы, иллюстрации с изображением песка, цветной песок, фартуки, подносы по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Прилетает Карлосон: (воспитатель показывает игрушку)
Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступлением лето!
Воспитатель:
Ой, ребята, а разве у нас сейчас лето? (нет весна).
Карлосон:
Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето. Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Карлосону, почему сейчас не лето (ещё не растаял снег, на деревьях набухают почки).
А что это нам принёс Карлосон «волшебный мешочек» давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль). Посмотрев внутрь мешочка, дети определяют, что там песок. Карлосон хочет, чтобы мы ему рассказали про песок. Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места.
С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
Опыт 1.
Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
-Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится).
А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Опыт 2
Теперь возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды. Какой стал песок? (мокрый) Возьмем палочку и воткните её по очереди в стаканчики с сухим песком, а потом в стаканчик с мокрым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.
Опыт 3
Вытащите палочку из стаканчика, и положите на поднос. Возьмите стаканчики на руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
Опыт 4.
Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду? Давайте это проверим.
Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из прозрачного стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой (она проходит через песок)
Воспитатель:
Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:
-песок состоит из песчинок;
-сухой песок сыпучий;
-мокрый песок тяжелее сухого;
-песок пропускает воду.
Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, где используют песок.
- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-Песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.
-В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Песок используется для детских игр;
-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники.
Возьмите тарелочки, насыпьте в них разноцветный песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".
Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...