Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pobedy_volostnyh_2.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка»
Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей
с 6 – 7 лет.
Образовательная область « Познание/ФЦКМ/»
Тема: «И помнит мир спасенный»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Волостных Светлана Александровна
Котовск
2015
Тема: «И помнит мир спасенный».
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 30 минут.
Цель: расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
* продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;
* активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, партизан, разведчик);
*стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением);
* воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.
Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания, фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке, фотоальбом с фотографиями памятников.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Приоритетная область – «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы :
«Социализация»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы педагогической деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, рассказ),
- наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты),
- практические (составление коллажа).
Формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина - Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику «Вечный Славы, в музей. Оформление уголка «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ход НОД
(Представление названия мероприятия). Слайд № 1
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. Какой это праздник?
Ответы детей (День Победы)
Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящен этот праздник?
Ответы детей (Мы победили фашистов).
Что вы можете сказать о наших воинах, которые защищали нашу страну от врагов? А о фашистах, которые напали на нашу страну?
Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Изображение плаката «Родина – мать зовет». Слайд № 2
Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Ответы детей: (эта песня о войне, о защите Родины)
В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Изображение - начало войны. Слайды № 3, 4
Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Ответы детей. (Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов)
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов.
Фашисты решили, что они единственные люди на Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других народов должны на них работать, или их вообще нужно уничтожать.
Самым страшным днем в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину. Целыми армиями из самолетов, танков, пушек они крушили и бомбили наши города и села. Слайд № 5
Внезапно начали сыпаться огромные бомбы на аэродромы, железнодорожные станции, больницы, жилые дома, детские сады, школы. Слайд № 6
Все люди поднялись на защиту своей Родины. Слайд № 7
В тех местах, которые уже были завоеваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда, боеприпасы, военную технику. Кто знает, как назывались такие люди?
Ответы детей (Партизаны) Слайд № 8
Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах противника. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали ее командующим наших войск. Как назывались эти люди?
Ответы детей (Разведчики)
На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Слайд № 9
За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины. Слайд № 10
Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненых солдат. Делали все для победы. Несмотря, на то, что они не могли служить в армии, эти люди день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на фабриках по производству одежды. Если бы ни их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать и победить. Слайд № 11
Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Слайд № 12
Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 Мая 1945 года мы одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Слайд № 13
Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы. Слайд № 14
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями. Как вы думаете, кто такой герой?
Ответы детей: (это храбрый, бесстрашный, мужественный человек, который может совершить подвиг)
Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев. Где и как можно узнать информацию о героях войны?
Ответы детей: (в книгах, газетах, спросить у взрослых)
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджиках) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов русских солдат и изучения информации из газет узнать о героях ВОВ.
Что вы узнали о героях ВОВ?
Ответы детей: (герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей, стариков, слабых)
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей: (это смелый, отважный, героический, самоотверженный, поступок)
9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война. Если вы думаете, что это происходило давным – давно, то ошибаетесь. Еще живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, их осталось очень мало, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите этих людей с орденами и медалями на груди.
Слайд № 15
И этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа! Слайд № 16
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершил подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза. Слайд № 17,18,19
Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?
Ответы детей: (Вечный огонь, георгиевская ленточка, праздничный салют)
Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – переживает века.
Памятником всем погибшим за Родину стала могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены.
Неизвестный солдат.
Он лежит под гранитной плитой.
Может, шел он по площади Красной в ноябре на параде?
Может быть. Но известно:
На параде Победы его быть не могло.
И знамена врага без него солдаты бросали на землю.
Как без тысяч других, что погибли, сражаясь.
Он Берлина не видел.
И не слышал салютов, только шел он в атаку последнюю,
Зная – будет Победа!
Москва - город-герой, приняла прах неизвестного солдата - защитника столицы. Прах неизвестного воина был перенесен из братской могилы на 41км. шоссе Москва-Ленинград, у въезда в Зеленоград 3 декабря 1966г.
8 мая 1967г. на могиле вспыхнул Вечный огонь.
У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
Изображение вечного огня. Слайд № 20
Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.
Георгиевская лента— биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.
В России уже который год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Раздача георгиевских лент проходит с 24 апреля во многих городах России на центральных улицах и площадях. Продлится она до 12 мая. Слайд №21
Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в нашей стране не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллеристы гарнизона Московского Кремля.
После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.
Но самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи зенитных орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.
Слайд № 22
Каждый год, 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Слайд № 23
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов? Ответы детей: (ордена и медали) Слайд № 24
Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой Победы.
Кого мы поздравляем 9-го мая? Ответы детей (ветеранов)
С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
Ответы детей (подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности) Слайд № 25
Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
Ответы детей (цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии)
Воспитатель: С помощью каких материалов?
Ответы детей (фломастеры, пластилин, разная цветная бумага гофрированная, самоклеящаяся, салфетки, клей, цветной песок, кисти)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы, что и как вы хотели бы сделать с помощью этих материалов?
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о войне, о ветеранах ВОВ)
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае?
Ответы детей (День Победы)
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?
Ответы детей (ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Ответы детей (поздравительный коллаж)
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе.
Используемая литература и интернет-ресурсы
•Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. 2013.
•Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
•Жуковская Р.И. «Родной край». - М.: Просвещение, 1985.
•Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013.
•Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». - М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.
•Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М.: Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.
•Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
Интернет – ресурсы (адреса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
Программные задачи : -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Русские музыкальные потешки». Образовательная область: «Художественно – э
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...