Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.
« Зимушка зима».
Цель:
Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы ( самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоёмы покрыты льдом, деревья стоя голы; изменение образа жизни животных, птиц, насекомых) ; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства ( в поэзии, музыке, декоративно прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, умение определять характер произведения; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой; отгадывание загадок о зиме; чтение « Зима! Крестьянин, торжествуя» А.С Пушкина, « Мороз – воевода» Н. А. Некрасова; потешек о зиме; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Материал:
Кокошники из картона, кушаки из ткани, аппликативные формы из фольги; краски, кисти, клей, музыкальные записи.
Словарная работа: величавая, великолепная.
Ход занятия:
Отгадывание загадки
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Вниз кидала, сыпала
На поля – озёрушки
Белый пух для пёрышки. ( Снеговое облако)
Беседа о характерных признаках зимы, происхождении и свойствах снега.
Декабрь год кончает, зиму начинает. Свежевыпавший снег придаёт всему миру праздничность; белые дорожки, обсыпанный первым снегом кустарник, припорошенные скамейки.
С севера подул студёный ветер, неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки одна красивее другой; вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Маленькие льдинки в высоком небе – это замёршиё водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные круглые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Хрустит снег оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи. Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм.
Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье. Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету, и никто не может за ним угнаться.
Отгадывание загадок, чтение народных потешек.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки
Над миром пушинки!
( Зима)
Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес
( Мороз)
Чтение стихотворения Н. А Некрасова « Не ветер бушует над бором»
Оценка детьми изображённой картины зимней природы.
Музыкальная пауза
Прослушивание отрывка из произведения П. И Чайковского « На тройке», « Зимней песенки»
Художественное творчество
Изображение русской зимы в рисунках. Рисование и наклеивание узоров на кокошники, кушаки.
Пляска – импровизация под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)
В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...
Конспект комплесного открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Занятие в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....
Открытое занятие по экологии Тема: «Зимушка зима»
Открытое занятие по экологииТема: «Зимушка зима»...
НОД по экологическому воспитанию "Зимушка - зима" Средняя группа
Открытое занятие...