НОД по экологическому воспитанию "Зимушка - зима" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аникьева Галина Ивановна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka-zima.docx858.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ПРИМОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

Тема: «Зимушка-зима…»

                                                             Подготовила: воспитатель

                                        Аникьева Г.И.

                                                                           Группа: средняя.

                                  п. Приморский  2018 г.

Тема: «Зимушка – зима…».

 Цель: познакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

                                      Программные  задачи

Образовательные:

- расширить представления детей о природе,  характерных признаках зимы,  состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;        

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать  умение  заниматься  экспериментальной  деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить  ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

     Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

     Воспитательные: 

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

                                        Ход  занятия

Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу, здоровается с детьми.

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадку?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                                 Когда это бывает? (Зимой)

Вот я, Зимушка-зима,

В гости к вам сюда пришла,

                                Снега в чашке принесла.

Эксперимент со снегом (воспитатель вносит чашку со снегом).

Вы, ребята, посмотрите,

Снег  потрогайте  рукой.

И скорее мне скажите,

Он  какой?

 (Белый, пушистый, блестящий, холодный, мокрый).

- А сейчас я  приглашаю вас  отправиться вместе со мной в зимний лес.  А поможет нам в этом  волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облачко и отправимся тудас помощью волшебной  палочки. Полетели!

  (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой под музыку).

- Вот мы с вами очутились на лесной полянке.

                            (Дети садятся на свои места).

Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

- Ребята, сейчас мы узнаем, что происходит зимой в природе.

 Посмотрите на экран(Презентация Слайд1: «Зимушка-зима»).

- Чтовы видите на картине?

          ( Слайд 2: дует ветер, поднимается метель.

            Слайд 3:  кругом всё замерзает.

Слайд 4: деревья покрываются  снегом)

- Что мы видим на этой картине?

 (Слайд 5: идёт снег)

- Как называется природное явление, когда падает много-много снега? (Слайд 6: снегопад)

- Что на этой картине произошло с речкой?

(Слайд 7 и 8: реки покрыты льдом)

- Как светит солнышко зимой?

(Слайд 9: солнце светит, но не греет)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам зимой?

 (Слайд 10: зимующие)

- Назовите зимующих птиц (снегирь, синичка, ворона, воробей, голубь).

- Какие вы молодцы!  Как много знаете о зиме.

Игра «Снежок».

А теперь давайте поиграем со снежком  на нашей полянке. Сейчас мы встанем в круг и будем передавать снежок друг другу: «Ты катись, катись снежок….», и тот, на ком из вас он «остановится», должен встать в середину круга и выполнить движения по музыку. Слушайте внимательно!

(Дети передают снежок и выполняют движения под музыку).

Молодцы!

Нетрадиционное рисование «Зима».

- Ребята, посмотрите, какая снежная тучка! Из неё падает пушистый снежок. Давайте нарисуем с вами снежок. Какого цвета снег? (ответы).

      (Показывает детям разукрашенный рисунок с нарисованным деревом).

- А рисовать будем необычном способом – ватной палочкой. Нужно макать ватную палочку в гуашь и ставить отпечатки на листочке.

Индивидуальная работа.  (Дети рисуют под спокойную музыку.)

- Рисунки готовы! Посмотрите, как пушистый белый снежок украсил ваши рисунки!

- А сейчас нам нужно возвращаться обратно в группу.

 (Дети встают на волшебное облачко, воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

 Эксперимент со снегом.

- А теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом.

 (Указывает на чашку с растаявшим снегом).      

- Ребята, куда делся снег? (Ответы  детей).

 Снег растаял и превратился в воду.

- Как вы думаете, почему он растаял? (Ответы  детей).

 Снег растаял, потому что в группе тепло, значит, в тепле снег превращается в … (воду).

- Посмотрите, какая вода в чашке? ( Грязная).

-  Как вы думаете, можно ли есть снег? (Ответы детей).

   Правильно, нельзя.

-  Почему? (Ответы детей).

 Снег холодный и грязный. Если его съесть, могут заболеть горло и живот.
- Ребята, такой водой можно поливать комнатные растения. Талая вода полезна для растений.

         (Воспитатель выливает воду в горшок с растением).

Воспитатель подводит итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Чем мы занимались?

(Воспитатель дарит снежинки детям).

     

          Технологическая  карта педагогического     мероприятия

                                           МБДОУ   «Приморский детский сад»

         Воспитатель: Аникьева  Галина Ивановна        

         Возрастная группа:  средняя группа

         Количество детей: __________________________________________________        

Вид педагогического мероприятия: интегрированное познавательное занятие по экологическому воспитанию.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое   развитие».

          Форма  проведения:игровое занятие.

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: чашка со снегом, снежинки  по количеству детей, волшебное облако, волшебная палочка, снежок из фольги, лист бумаги, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, мольберт.

Технические средства:  аудиозапись «Волшебная палочка», аудиозапись «Игра со снежком», мультимедийная презентация «Зимушка-зима», мультимедийный экран, ноутбук, колонки.

Тема: «Зимушка – зима…».

Цель: познакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

                                      Программные  задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о природе,  характерных признаках зимы,  состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;        

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать  умение  заниматься  экспериментальной  деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить  ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

                                                        Ход:

  1. Организационный момент.

Загадка о зиме.

           Цель: учить детей отгадывать загадку.

        

II.    Основная часть.

  1. Эксперимент со снегом.

Цель:познакомить детей со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, мокрый).

  1. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе» (Презентация «Зимушка-зима»).

Цель:учить детей отвечать на вопросы по картине.

  1. Игра «Снежок».

Цель:развивать у детей двигательные навыки.

  1. Рисование «Зима».

Цель: учить детей нетрадиционному способу рисования

 (ватными палочками).

  1. Эксперимент со снегом.

Цель: показать детям , что снег превратился в грязную воду.

III.        Заключительная часть.

Итог.

Цель: подвести итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Чем  мы занимались?

Планируемые результаты:

проявляют интерес к занятию, с интересом рассматривают картины о зиме, отвечают на вопросы воспитателя; проявляют желание экспериментировать со снегом, с удовольствием наблюдают за растаявшим снегом, делают выводы; выполняют движения в соответствии с текстом под музыку, получают удовольствие от совместной деятельности; учатся нетрадиционному способу рисования.

           Самоанализ интегрированного познавательного занятия по экологическому воспитанию Аникьевой Г.И. с детьми средней группы в количестве _________     человек.

Тема: «Зимушка-зима…».

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о природе,  характерных признаках зимы,  состоянии живой и неживой природы;

- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;        

- учить понимать смысл загадок;

- закреплять умение подбирать прилагательные;

- знакомить детей со свойствами снега;

- формировать  умение  заниматься  экспериментальной  деятельностью, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить  ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- способствовать развитию эстетических чувств у детей, художественному восприятию картин, красоте окружающего мира;

- развивать интерес к рисованию ватными палочками;

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, осознанное и бережное отношение к окружающему миру;

- способствовать воспитанию усидчивости.

         Во время проведения данного мероприятия, я учитывала доступность

 и технику безопасности.

          Непосредственно-образовательная деятельность была построена в игровой форме. В начале занятия  я старалась установить эмоциональный контакт с детьми.

          На занятии мною были использованы такие методы, как наглядный, словесный, а также для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, я использовала показ слайдов на мультимедиа.

          С помощью моего эмоционального настроя, эффекта неожиданности и экспериментальной работы, я старалась удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

         Считаю, что этапы работы с детьми на занятии были выстроены логично и целесообразно. Отслеживался плавный переход от одного в другой, не теряя смысла.

         При организации работы с детьми данного возраста учитывала возрастной уровень детей. Дети работали увлеченно и с интересом.

         Приёмом – содружество удалось создать творческую атмосферу во время занятия. При возникновении у детей, каких либо трудностей, для их решения я использовала наводящие вопросы.

        С помощью наводящих вопросов, ответы которых прозвучали, я подвела итог занятия, где мы с детьми пришли к выводам по данной теме.

Считаю, что достигнуть цели и реализовать поставленные задачи на занятии мне удалось.

 

     

                         

                               

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...