Открытое занятие по экологии Тема: «Зимушка зима»
материал
Открытое занятие по экологии
Тема: «Зимушка зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel_goda.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
Открытое занятие по экологии
Тема: «Зимушка зима»
Воспитатель: Сарыглар Ж.В.
с Шекпээр 2019г
Тема : «Зимушка зима»
Цель : познакомить детей с признаками зимы, рассказать о свойствах снега. Программные задачи. Образовательные : расширять представление детей о природе, о характерных признаках зимы, и состояние живой неживой природы ; формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; учить ритмично изображать отпечатки снега на листе бумаги. Развивающие : способствовать развитию эстетических чувству детей , художественному восприятию картин , красоте окружающего мира : Воспитательные : воспитывать детей к положительным эмоциям ,любовь и осознанное и бережное отношение к окружающему миру. Материалы и оборудование : чашка со снегом ,волшебное облако, лист бумаги, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, мольберт.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель в костюме зимы входит в группу , здоровается с детьми. Здравствуйте , детишки : Девчонки и мальчишки ! А теперь , ребятки, Отгадайте- ка загадку ? Запорошила дорожки , Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Когда это бывает ? ( Зимой ) Вот я, Зимушка-зима, В гости к нам сюда пришла . Снега в чашке
Эксперимент со снегом ( воспитатель вносит чашку со снегом ). Вы, ребята, посмотрите , Снег потрогайте рукой . И скорее мне скажите , Он какой ?
( Белый, пушистый, блестящий, холодный , мокрый). –А сейчас я приглашаю вас отправиться вместе со мной в зимний лес. А поможет нам в этом волшебное облачко . Давайте все вместе встанем на наше облачко и отправимся туда с помощью волшебной палочки .Полетели! ( Воспитатель взмахивает волшебной палочкой под музыку ) - Вот мы с вами очутились на лесной полянке. ( Дети садятся на свои места ) Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе» -Ребята , сейчас мы узнаем, что происходит зимой в природе. Посмотрите на экран ( Презентация Слайд 1: «Зимушка-зима»). – Что вы видите на картине ? Что мы видим на этой картине ? Слайд 2 : ( идет снег ). – Как светит солнышко зимой ? Слайд 3: ( солнце светит , но не греет ) - Как называют птиц , которые прилетают к нам зимой ? Слайд 4 : ((зимующие) . – Какие вы молодцы ! Как много знаете о зиме. Физкультминутка ( электронная) Нетрадиционная рисование «Зима» - Ребята , посмотрите , какая снежная тучка ! Из неё падает пушистый снежок. Давайте нарисуем с вами снежок . Какого цвета снег ? ( ответы ). – А рисовать будем необычном способом – ватной палочкой . Нужно макать ватную палочку в гуашь и ставить отпечатки на листочке . Индивидуальная работа . ( Дети рисуют под спокойную музыку .) - Рисунки готовы ! Посмотрите , как пушистый белый снежок украсил ваши рисунки ! - А сейчас нам нужно возвращаться обратно в группу. ( Дети встают на волшебное облачко , воспитатель взмахивает волшебной палочкой ). Эксперимент со снегом. – А теперь давайте посмотрим , что случилось со снегом. ( Указывает на чашку с растаявшим снегом ) . – Ребята , куда делся снег ? ( Ответы детей ). Снег растаял и превратился в воду . – Как вы думаете , почему он растаял ? ( Ответы детей ). Снег растаял , потому что в группе тепло , значит , в тепле снег превращается в… ( воду ). – Посмотрите , какая вода в чашке ? ( Грязная ). – Как вы думаете , можно ли есть снег ? ( Ответы детей ). Правильно нельзя. – Почему ? ( Ответы детей ). Снег холодный и грязный . Если его съесть , могут заболеть горло и живот . – Ребята , такой водой можно поливать комнатные растения . Талая вода полезна для растений. ( Воспитатель выливает воду в горшок с растением ). Рефлексия. – Ребята , где мы сегодня с вами были ? - Чем мы занимались ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"
Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....
НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)
В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...
Конспект комплесного открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Занятие в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка зима"
Занятие с использованием мнемотаблиц...
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...