Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110»

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема: «Зимушка-зима».

                                          Подготовительная группа № 5

г. Воронеж

2017 год.

Цель: Уточнять и обогащать знания детей о зимних природных явлениях, совершенствовать дальнейшее развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать умение детей замечать красоту зимнего пейзажа и свободно выражать в своей речи.

Задачи: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методические приемы:

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование:

Картинки с зимней и летней одеждой, картинка пазл снеговика, аудиозапись пьесы «Декабрь.» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования, ватные снежки в корзине, манка, клестер, белая бумага, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима).

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как  называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу и почтальон принёс для вас письмо. Хотите узнать что в нём? (хотим) читает письмо.

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам ваш зимний друг снеговик. Я вас поздравляю с прошедшими новогодними праздниками, я тоже, как и вы весело встретил новый год и рождество и собирался уже отправиться в волшебную страну к своим друзьям, но злая снежная королева заколдовала меня и если вы мне не поможете, то скоро наступит весна и я навсегда растаю.

- Помогите мне пожалуйста ребята?

Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь снеговику? ( да хотим).

- Ребята здесь есть ещё в продолжении письма приписка.

Помочь вы сможете только, выполнив все задания от снежной королевы.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

Воспитатель: А вот первое задание от снежной королевы.

1. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Хотите попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

(Дети по одному человеку отвечают берут снежок из корзины и строят горку из ватных снежков)

Начинаем:

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое?) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …..).

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный…).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и  поэтому горка получилась высокая.

Воспитатель: Ребята волшебство действует вы собрали большую снежную горку, а снежная королева расколдовала часть нашего друга снеговика.

( на доске воспитатель вывешивает одну деталь снеговика).

- Будем дальше расколдовывать снеговичка? )(да).

Воспитатель: Тогда послушайте 2 задание от снежной королевы

2. Дидактическая игра «Зимние слова»

Снежная королева прислала  вам разные слова а вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Молодцы и у нас случилось чудо, открылся ещё один пазл нашего снеговичка.

3. Составление предложений.

Воспитатель: Ребята, а что мы больше всего любим делать зимой? (гулять).

А что нам нужно сделать чтобы пойти  на улицу? ( надо одеться).

Воспитатель: И вот задание № 3 от снежной королевы.

Она предлагает провести нам соревнование кто же быстрее умеет одеваться, вы согласны? (да), для этого нам необходимо разделиться на две команды, воспитатель делит детей на две команды каждая команда подходит к своему столу.

Воспитатель: (показывает на столе ватман с надписью зимние вещи для игры- соревнования, под каждым ватманом расположена группа картинок – шапка, шуба, сандалии, кепка, сапоги, сарафан, пальто для двух команд детей…..).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять- будем вещи надевать, кто оденется быстрей приз получит поскорей. (дети выставляют на ватмане картинки зимней одежды) команда победитель получает медали.

Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро оделись. А почему вы не выбрали (показывает на летние вещи)

( дети объясняют).

- В этом соревновании победила дружба. А снежная королева приготовила для вас следующее задание.

Воспитатель: Задание № 4 (читает его)

- Дети вы ещё не освободили своего друга от моего колдовства, и следующее задание для вас будет самым сложным. Я прислала вам картинки, посмотрев их вы составите предложения, и чем больше будет слов в ваших предложениях, тем слабее будут мои колдовские чары, и вы скоро освободите своего друга. Составив предложения их нужно будет подружить в рассказ. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята мы же не боимся угроз снежной королевы и будем продолжать помогать нашему другу? ( не боимся и поможем).

4. Игра Подружим  слова и составим предложение.

Воспитатель: показывает на доске тематические картинки.

(Дети по картинкам составляют развернутые предложения.)

Воспитатель спрашивает сколько слов в каждом предложении?

Затем воспитатель спрашивает ребят кто же из них сможет подружить все эти предложения в рассказ.

Дети рассказывают по картинкам.

Воспитатель: Ну вот мы и помогли нашему снеговику мы его расколдовали  а теперь он нас приглашает на физминутку.

Физминутка: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются  до носа, как бы держат метлу в руке). 

Но солнце припечет слегка –  (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

Воспитатель: Ребята, а какими красками рисует зима? ( белыми ,голубыми .серыми.)

Воспитатель: Ребята снеговичок вас благодарит за помощь ,а чтобы ему переместиться в волшебную страну он просит вас нарисовать его друзей.

А вы хотите еще помочь нашему другу? (да)

5. Рисование «Забавные снеговички»

Воспитатель: Попробуйте нарисовать снеговиков. Только таких, чтобы они отличались от других, у них может быть разное настроение, разнообразный головной убор и выполнены они будут из разнообразного материала. Конечно, ваши снеговики будут чем-то похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? (из снежных шаров)

- Сколько нужно снежных шаров для снеговика? (три)

- Какого размера эти шары и как расположены? (большой, средний и маленький).

- А что дать ему в руки? (метлу)

- Какое выражение лица может быть у снеговика? (улыбка, печаль)

- Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать свои художественные произведения.

Музыканты изображают свою фантазию и чуства с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь.

(Дети занимают свои места , звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Декабрь» дети рисуют).

( Дети выходят из за своих столов становятся в круг в руках у них выполненные работы).

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались? (спасали снеговика от злой снежной королевы)

- В какие мы игры играли? (перечисляют игры)

- Что рисовали на занятии? (снеговика)

Воспитатель: Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...