Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предметно - развивающая среда моей группы "Рябинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno2.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно - развивающей среды по ознакомлению детей пятого года жизни с миром животных.
Разработала воспитатель
Дворникова Ирина Николаевна
Организация предметно-развивающей среды в средней группе несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру животных, людей, природы. В нашей группе «Рябинка» созданы все условия по ознакомлению детей пятого года жизни с животным миром.
Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на центры (зоны, уголки), которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В качестве центров развития были созданы:
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок для экспериментальной деятельности детей;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголок для музыкальной и театрализованной деятельности; для сюжетно-ролевых игр;
- уголок физического развития;
- уголок изобразительной деятельности;
- мини - музей "Животный мир".
Уголок природы (наблюдений за природой):
:В книжном уголке по данной теме подобрана художественная литература:
- рассказы Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй»;
- рассказы Э. Шим «Петух и наседка», «Я домой пришла»,
- Г. Балл « Желтячок»;
- рассказы Т. Александрова «Медвежонок Бурик»;
- В. Бианки « Купание медвежат», «Мишка – башка»;
- А. Н. Толстой «Ёж», «Лиса», Л.Н. Толстой "Лев и собачка", "Котенок";
- произведения о природе и животных М. Пришвина;
- рассказы и сказки К. Ушинского;
- Сказки для детей «Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк;
- Детские сказки в стихах и прозе К.И. Чуковского «Телефон», «Айболит», "Муха-Цокотуха";
- русские народные сказки "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса , "Волк и лиса", "Теремок", "Заяц - хваста", "Зимовье зверей", "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка","Три медведя", "Снегурочка и лиса", "Маша и медведь", "Петушок и бобовое зернышко".;
- энциклопедии о многообразии мира животных.
Зона для настольно-печатных игр:
Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. В своей работе по ознакомлению младших дошкольников с животным миром я использую настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Дикие животные», «Зоопарк», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», "Животные и их детеныши", «Домашние животные и птицы», "Почемучка", "Птицы", "Зоологическое лото", домино"Мир животных", "Родная природа" и другие. Цель этих игр – закрепление знаний о диких и домашних животных и птицах, их детёнышах. Знакомя детей с животным миром, я использую разнообразный иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин. Картины дают возможность подробно рассмотреть животных, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении.
Дидактические сюжетные и предметные картины специально созданы как наглядные пособия для обучения детей. Мною сделана следующая подборка картин:
- «Дикие звери»;
- «Домашние животные»;
- «Домашние животные и птицы»;
- «Животный мир весной»;
- «Животный мир летом»;
- "Животный мир осенью";
- «Животный мир зимой»;
- "Как звери готовятся к зиме".
Предметные картины я использую для уточнения и конкретизации представлений, их закрепления. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений. Например, с дикими зверями детей среднего возраста можно познакомить лишь через картины. Так, для знакомства детей с зайцем я использую картину «Зайцы в зимнем лесу», лисой – картину «Лиса».
Уголок для экспериментальной деятельности детей:
- природный материал (шишки, кора деревьев, ракушки, разные по величине камни, земля, песок, глина, соль, сахар, желуди);
- бросовый материал (бусины, бисер, паетки, картон, бумага); материал для рассматривания (макароны, мука, косточки;
- опыты и эксперименты для исследования окружающей среды;
- коллекция энциклопедий "Тайны природы", карточки - схемы для изучения явлений природы, различных свойств предметов;
- набор для экспериментирования с водой: таз, емкости одинакового и разного размеров (2 - 3) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), воронки;
- набор для экспериментирования с песком: таз, емкости разного размера и формы (3 шт.), предметы разных размеров, форм.
Уголок для музыкальной и театрализованной деятельности:
- музыкальные инструменты (маракасы, свистушки, колокольчики, бубенцы, бубен, металлофоны, барабан, гусли, гармошка, дудочки, набор деревянных ложек);
- музыкальные игры ("Кто как идет", "Узнай сказку", "Музыкальная лесенка", "Чудесный мешочек");
- иллюстрации музыкальных инструментов, портреты композиторов, сюжетные картины из разных сказок;
- музыкальная фонотека; для слушания- музыкальные сказки;
- настольный театр для драматизации сказок о животных,
- куклы бибабо, костюмы для сюжетно - ролевых игр;
- маски животных для театрализации сказок, сюжетов о животных.
Уголок физического развития:
Совместно с родителями изготовлены атрибуты для подвижных игр «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Волк во рву».
Примерный набор физкультурного оборудования
для средней группы
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во |
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | Длина 75 см, Ширина 70 см | 10 |
Шнур длинный | Длина 150-см,Диаметр 2 см | 1 | |
Для прыжков | Куб пластмасовый | Ребро 20 см | 5 |
Мяч-попрыгунчик | Диаметр 50 см | 2 | |
Обруч плоский | Диаметр 40 см | 3 | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см | 10 | |
Скакалка короткая | Длина 120-150 см | 3 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |
Кольцеброс (набор) | 2 | ||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | |
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | |
Серсо (набор) | 1 | ||
Шар цветной (фибро-пластиковый) | Диаметр 20-25 см | 4 | |
Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое | Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см | 1 |
Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см | 10 |
Мешочек с грузом малый | Масса 150-200 г | 10 | |
Мяч-шар (цветной, прозрачный) | Диаметр 10-12 см | 5 | |
Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 10 | |
Шнур короткий | Длина 75 см | 10 |
Уголок изобразительной деятельности:
В центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.
- Альбомы с репродукциями произведений изобразительного искусства;
- альбомы с фотографиями архитектурных сооружений разного назначения;
- дидактические игры: («Составь пейзаж», «Составь натюрморт», «Составь красивый узор», "Малыши - карандаши", "Народное творчество", "Радуга");
- мольберт, материалы и оборудование для всех видов самостоятельной изобразительной деятельности. (Наборы гуаши, акварели, гелевых мелков, цветных карандашей, пластилина, глины, материалов для детского дизайна и др.);
- природный и дополнительный материал для конструирования, для украшения (бусины, паетки, бисер);
- муляжи, иллюстративный материал с изображением фруктов, овощей;
- схематическое ихображение птиц, животных, человека;
- тематические плакаты: «Времена года», «Зоопарк», "Дикие и домашние животные";
- Выставка работ одного ребенка, детей группы, выставка работ совместно с родителями.
Мини - музей "Животный мир":
Совместно с родителями был создан мини - музей:
- родители совместно с детьми создали макеты жилищ животных;
- Создание коллекций:
-коллекция "Домашние животные" (фигурки животных),
-коллекция "Дикие животные" (фигурки животных),
-коллекция "Детеныши животных" (резиновые игрушки детенышей животных),
-коллекция фотоальбомов "Наши братья меньшие", " Прогулка в зоопарк";
- настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Дикие животные», «Зоопарк», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», "Животные и их детеныши", «Домашние животные и птицы», "Почемучка", "Птицы", "Зоологическое лото", домино"Мир животных", "Родная природа";
- дидактические игры "Чудесный мешочек", "Чей это хвост?";
- детский альбом рисунков "Дикие животные";
- детский альбом рисунков "Я люблю кошек";
- книги о животных представлены на книжной выставке.
Уголок природы (наблюдений за природой):
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в группе уголка природы. В уголке представлены дидактические игры по ознакомлению с образом жизни и средой обитания животных:
-"Кто, чем питается";
-"Как ухаживать за детенышами?";
-ведение календаря погоды;
-тематический календарь "Прилет и отлет птиц";
-схемы и модели времен года;
-календарь природы;
-схемы и модели "Как ухаживать за растениями";
-"Красная книга" животных и птиц России;
-экологические знаки "Охрана природы", схемы - модели "Живая и неживая природа";
-коллекции по различной тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
«Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».
"Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче...
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
План работы с родителями по реализации проекта...
Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой...
Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...