Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
г. Дзержинска Нижегородской области
Годовое перспективное планирование
на 2015-2016 учебный год
по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой
Автор-составитель:
Аксянова Наталья Геннадьевна,
воспитатель
2015 год
Цель:
формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
1) поиск новых форм, методов и технологий формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста;
2) повышение уровня социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой;
3) формирование культуры поведения и навыков дружеского взаимодействия на примерах из детских книг.
Формы взаимодействия с детьми:
1) чтение художественной литературы;
2) этические беседы;
3) дидактические игры;
4) ситуативные игры;
5) обсуждение;
6) заучивание;
7) театрализация;
8) сюжетно-ролевая игра;
9) продуктивная творческая деятельность.
Месяц | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников | Повышение профессиональной компетентности |
Сентябрь | 3. Этические беседы «Кто кого обидел», «С чего начинается дружба». 4. Чтение и беседа по прочитанному «Федорино горе» К. И. Чуковский. | Анонсирование предстоящей деятельности по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей посредством ознакомления с художественной литературой Анкетирование «Воспитание интереса и любви к книге» | 1. Изучение научной литературы и методических пособий. 2. Планирование пополнения развивающей предметно-пространственной среды. |
Октябрь | 1. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева«Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ. 2. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость». 3. Дидактическая игра «Звери на болоте», сюжетно-ролевая игра «Школа». | Выставка детских книг из домашних библиотек о дружбе. Анкетирование «Поговорим о дружбе» | Составление картотеки детских произведений для ознакомления в средней группе. |
Ноябрь | 1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. 3. Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях». | Изготовление костюмов, масок, атрибутов для инсценировки по сказке В.Сутеева «Яблоко» Семинар-практикум для родителей: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы». | Изучение технологии организации развития детей в театрализованной деятельности. |
Декабрь | 1. Чтение рассказов Н. Носова. Выявление основного смысла. Рисование иллюстраций к рассказу «На горке». 2. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. | Конкурс семейного творчества «Книжка малышка» на тему оказания помощи нуждающимся (в рамках Декады инвалидов) | Подбор иллюстраций, подготовка компьютерной презентации по творчеству Л.Н.Толстого |
Январь | 1. Подготовка с детьми к выставке книг «Мои любимые рассказы» (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ). 2. Заучивание «мирилок» из картотеки. 3. Беседа с детьми «Урок дружбы». | Участие в подготовке и посещение выставки книг. | Организация выставки, подбор иллюстраций, новые формы работы с семьями воспитанников. |
Февраль | 1. Заучивание с детьми новые игры на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Назови друга ласково», «Помогаем друг другу». 2. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас». | Посещение открытого показа в вечернее время беседы с детьми по творчеству Ш.Перро и Г.Х.Андерсена | Подготовка компьютерной презентации по творчеству Ш.Перро и Г.Х.Андерсену для детей |
Март | 1) Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов. | 1) Участие в опросе «О способах воспитания». 2) Буклет для родителей «Книга - лучший друг ребенка». | Подготовка буклета для родителей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников |
Апрель | 1) Опрос детей о понятиях «дружба», «добро», «зло». 2) Этические беседы: «Обиженные друзья», «Хорошие товарищи». | Изготовление совместно с детьми альбомов иллюстраций «Мои любимые сказки» Повторное Анкетирование «Воспитание интереса и любви к книге» | Планирование предстоящей диагностики результативности реализации плана |
Май | 1) Заучивание «мирилок» из картотеки. 2) Творческая игра «Помогаем друг другу» (Инсценировка проблемных ситуаций по заданному сценарию с открытым окончанием) | Участие в вечернем чаепитии с инсценированием проблемных ситуаций с целью закрепления освоенных норм и правил поведения Повторное Анкетирование «Поговорим о дружбе» | Определение результативности реализации годового перспективного планирования по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой |
Список литературы:
Нормативно-правовые документы:
- Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ»
- Приказ Мин.обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО»
Программно-методическая литература:
- Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Н.Н.Веракса
Научно-методическая литература:
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2003.- 312с.
- Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.- 272с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников./ Под. ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.-340с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986. – 327с.
- Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» ТЦ Сфера, 2013 – 80 с.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Мозаика-синтез, 2014 – 80 с.
Электронные ресурсы:
- Культура поведения как условие нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста http://www.bestreferat.ru/referat-245769.html
- Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/29/sovremennye-problemy-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.
План по самообразованию....
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формиро...
Картотека художественной литературы по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26254609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...