Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Аксянова Наталья Геннадьевна

Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

г. Дзержинска Нижегородской области

Годовое перспективное планирование

на 2015-2016 учебный год

по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой

Автор-составитель:

Аксянова Наталья Геннадьевна,

воспитатель

2015 год

Цель: 

формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

1) поиск новых форм, методов и технологий формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста;

2) повышение уровня социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой;

3) формирование культуры поведения и навыков дружеского взаимодействия на примерах из детских книг.

Формы взаимодействия с детьми:

1) чтение художественной литературы;

2) этические беседы;

3) дидактические игры;

4) ситуативные игры;

5) обсуждение;

6) заучивание;

7) театрализация;

8) сюжетно-ролевая игра;

9) продуктивная творческая деятельность.


Месяц

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Повышение профессиональной компетентности

Сентябрь

3. Этические беседы «Кто кого обидел»«С чего начинается дружба».

4. Чтение и беседа по прочитанному «Федорино горе» К. И. Чуковский.

Анонсирование предстоящей деятельности по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей посредством ознакомления с художественной литературой

Анкетирование «Воспитание интереса и любви к книге»

1. Изучение научной литературы и методических пособий.

2. Планирование пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

Октябрь

1. Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева«Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

2. Этические беседы «Секрет вежливости»«Воспитанность и вежливость».

3. Дидактическая игра «Звери на болоте», сюжетно-ролевая игра «Школа».

Выставка детских книг из домашних библиотек о дружбе.

Анкетирование «Поговорим о дружбе»

Составление картотеки детских произведений для ознакомления в средней группе.

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов.

3. Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях».

Изготовление костюмов, масок, атрибутов для инсценировки по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Семинар-практикум для родителей: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы».

Изучение технологии организации развития детей в театрализованной деятельности.

Декабрь

1. Чтение рассказов Н. Носова. Выявление основного смысла. Рисование иллюстраций к рассказу «На горке».

2. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

Конкурс семейного творчества «Книжка малышка» на тему оказания помощи нуждающимся (в рамках Декады инвалидов)

Подбор иллюстраций, подготовка компьютерной презентации по творчеству Л.Н.Толстого

Январь

1. Подготовка с детьми к выставке книг «Мои любимые рассказы» (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ).

2. Заучивание «мирилок» из картотеки.

3. Беседа с детьми «Урок дружбы».

Участие в подготовке и посещение выставки книг.

Организация выставки, подбор иллюстраций, новые формы работы с семьями воспитанников.

Февраль

1. Заучивание с детьми новые игры на создание бесконфликтной обстановки в группе«Назови друга ласково»«Помогаем друг другу».

2. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура»«Свинопас».

Посещение открытого показа в вечернее время беседы с детьми по творчеству  Ш.Перро и Г.Х.Андерсена

Подготовка компьютерной презентации по творчеству Ш.Перро и Г.Х.Андерсену для детей

Март

1) Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

1) Участие в опросе «О способах воспитания».

2) Буклет для родителей «Книга - лучший друг ребенка».

Подготовка буклета для родителей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников

Апрель

1) Опрос детей о понятиях «дружба»«добро»«зло».

2)  Этические беседы«Обиженные друзья»«Хорошие товарищи».

Изготовление совместно с детьми альбомов иллюстраций «Мои любимые сказки»

Повторное Анкетирование «Воспитание интереса и любви к книге»

Планирование предстоящей диагностики результативности реализации плана

Май

1) Заучивание «мирилок» из картотеки.

2) Творческая игра «Помогаем друг другу» (Инсценировка проблемных ситуаций по заданному сценарию с открытым окончанием)

Участие в вечернем чаепитии с инсценированием проблемных ситуаций с целью закрепления освоенных норм и правил поведения 

Повторное Анкетирование «Поговорим о дружбе»

Определение результативности реализации годового перспективного планирования по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой


Список литературы:

Нормативно-правовые документы:

  • Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО»

Программно-методическая литература:

  • Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Н.Н.Веракса

Научно-методическая литература:

  • Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2003.- 312с.
  • Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.- 272с.
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников./ Под. ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.-340с.
  • Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986. – 327с.
  • Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» ТЦ Сфера, 2013 – 80 с.
  • Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Мозаика-синтез, 2014 – 80 с.

Электронные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра  благоприятно влияет на формиро...

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...