Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Правила дорожные знать каждому положено"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению; развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Правила дорожные-знать каждому положено»
Срок: с 07.11 по 10.11.
Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению; развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата | СДВ и Д | Организация РППС для самост. игр. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
ОД | ОД в режимных моментах | |||
7.11. Вторник | 1 половина дня: ХЭР: Аппликация Тема: «Украшение на скатерти» Цель: Обучение детей созданию декоративной композиции путем составления геометрического узора из цветных полосок. (Колдина стр. 24) Физическое развитие: Физическая культура на воздухе. (по плану физ. инструктора) 2 половина дня: Познавательное р-ие. Окружающий мир Тема: «Взаимосвязи в экосистеме лес» Цель: Обобщение представлений детей о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу посредством использования модели. | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Улица города» (Формирование представлений дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.) 4.Пальчиковая гимнастика «Грузовая машина» (развитие мелкой моторики рук). 5. Инд. работа: Д/и «Транспорт» (закрепление знаний детей о видах транспорта) с Сашей Ш., Артемом. 6. Д/и «Собери картинку» (закрепление умения собирать из разрезных картинок различные виды транспорта. Воспитание самостоятельности.) 1прогулка: 1. Наблюдение за движением транспорта на улице. (Закрепление названий транспорта их особенности, развитие наблюдательности). 2. П/И «Воробышки и автомобиль». (Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности). 3. Труд: подметание веранды (развитие умения соблюдать порядок и чистоту). 4. Инд. работа: П/и «Будь внимательным» (развитие координации движений, внимание) с Максимом. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей). 3. Беседа: «Почему опасно перебегать проезжую часть?» (закрепление знаний детей об основных элементах дороги) 4. Н/п игра «Перекресток» (Закрепление знаний о грузовых и легковых машинах, двигаться на машине на зеленый сигнал светофора). 5. Инд. работа: «Найди и назови» с Милисой (закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета). 2 прогулка: 1. Наблюдение за проезжей частью (развитие умения выделять опасность на дороге). 2. Труд: наведение порядка на участке (развитие умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения). 3. Инд. работа: «Нарисуй пешеходный переход» с Ваней, Вадимом. 4. П/и «Раз, два, три-беги!» (развитие умения быстро действовать по сигналу. Развитие ловкости). | В уголок безопасности: иллюстрации транспортных средств, ситуаций правил дорожного движения Настольная игра «Пешеходный переход» Лото «Дорожные знаки»
В книжный уголок внести книги по теме недели. | Познакомить с темой недели. |
8.11. Среда | 1 половина дня: Речевое развитие: Первоначальные основы грамоты Тема: З/а слова «лес» Цель: Освоение действия звукового анализа слов. 2 половина дня: Физическое р-е: Физическая культура По плану физ. инструктора | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Почему надо переходить на перекрестках или на пешеходных переходах?» (ознакомление с местами перехода дороги). 4. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков (развитие внимания, памяти, диалоговой речи). 5. Инд. работа: Д/и «Назови слова» с Машей (развитие речи. Называние слов с заданным звуком). 6. Д/и «Чего не стало» (развитие внимания, зрительной памяти). 1прогулка: 1. Наблюдение за воробьем. (углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; развитие внимания и памяти детей.). 2. П/И «Светофор» (Развитие ловкости; закрепление знания о значении светофора.). 3. Труд: кормление птиц. (закрепление умения у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.). 4. Инд. работа: Д/и «Время года, месяцы времен года» (закрепление названий времен года и названий месяцев) с Дианой. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Беседа: «Как мы ведем себя на улице» (формирование навыков поведения в общественных местах.) 3. Инд. работа: с ножницами (вырезание из квадрата круг) с Тимофеем. 4. С/р игра «ГИБДД» (закрепление представлений об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор -водитель» «инспектор - пешеход»). 5. Самостоятельная игровая деятельность детей (поддержание детской инициативы в выборе себе игры и партнера по игре). 2 прогулка: 1. Наблюдение за одеждой прохожих (активизация в речи детей и уточнение понятий, связанных с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года) 2. Труд: очистим мафы от снега (формирование у детей интереса к труду) 3. Инд. работа: «Правила поведения» (закрепление знаний о правилах безопасного поведения на прогулке) с Сашей Б. 4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры). | Плакат, иллюстрации «Дорожные знаки» Создание условий для самостоятельной игры детей в уголках Атрибуты для С/р/и «ГИБДД» Раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям сходить с детьми на перекресток, посмотреть работу светофора, движение пешеходов |
9.11. Четверг | 1 половина дня: Познавательное р-е: РЭМП Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9» Цель: Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. •Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Определение своего местоположения среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. 2 половина дня: ХЭР Развитие музыкальности По плану музыкального руководителя. | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» (Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками). 4. Инд. работа: Д/и «Найди и назови» (закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета) с Настей, Сашей С. 5. Д/и «Можно-нельзя» (закрепление правил дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора, оценивание дорожной ситуации по сюжетной картинке, воспитание самостоятельности). 1прогулка: 1. Наблюдение за погодой. (Формирование представлений о сезонных изменениях). 2. П/И «Автоинспектор и водители» (Развитие умения детей действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдение правил). 3. Труд: подметание дорожек (формирование у детей интереса к труду). 4. Инд. работа: «Попади в цель» (развитие меткости, глазомера) с Ильей, Яриком. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Чтение стих-ия «Светофор» (формирование умения внимательно слушать стихотворные произведения; закрепление знаний о назначении светофора; воспитание культуры поведения на улице). 3. Просмотр мультсериала «Смешарики» (углубление знаний о правилах дорожного движения). 4. Инд. работа: «Мазаика» с Ксюшей (развитие мелкой моторики, воображения) 5. Самостоятельная игровая деятельность (поддержание детской инициативы в выборе игры и партнера по игре). 2 прогулка: 1. Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление знаний детей о видах транспорта и его назначении). 2. Труд: собрать выносной материал после игры. (поощрение желания участвовать в совместном труде). 3. Инд. работа: «Брось подальше» с Полиной, Софией (совершенствование основных движений, умения бросать снежок на дальность). 4. П/и «День-ночь» (развитие двигательной активности). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголках. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры по теме недели. | Рекомендовать родителям вместе с детьми по дороге в детский сад или домой посмотреть встречающиеся на пути дорожные знаки |
10.11. Пятница | 1 половина дня: Физическое р-е Физическая культура По плану физ инструктора. ХЭР: ИЗО Тема: «Гжельская чашка» Цель: Обучение детей украшению бордюр шаблона чашки простыми элементами гжельской росписи. (Колдина стр. 25) 2 половина дня: Соц-коммуникативное р-е: Основы гражданства и патриотизма Тема: «Родной город» Цель: Формирование интереса к своей малой родине. | 1половина дня: 1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе). 2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями). 3. Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда» (закрепление знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге). 4. Инд. работа: «Назови слова» с Артемом (формирование умения называть слова на заданный звук). 5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (углубление и закрепления знаний дорожного движения). 1прогулка: 1. Наблюдение за погодой. (развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи). 2. П/И «Ловишки» (развитие ловкости, умения увертываться). 3. Труд: сгребания снега к корням деревьев. (формирование умения и желания работать сообща). 4. Инд. работа: «Дартс» (развитие меткости) с Евой. 2половина дня: 1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия). 2. Чтение х/л А. Линева «Если Емеля едет на печке» (ознакомление с произведением, развитие умения отвечать на вопросы). 3. Д/и «Чудесный мешочек» (закрепления умения определять предметы на ощупь). 4. Инд. работа: «Раскрась и вырежи» (упражнение в аккуратном закрашивании изображения и его вырезания, закрепление правильного использования ножниц) с Ксюшей. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Поддержание детской инициативы и самостоятельности в выборе игры и партнера по играм). 2 прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды (развитие наблюдательности, умения замечать изменения, происходящие в погоде). 2. Труд: уборка участка детского сада. (поощрение желания участвовать в совместном труде). 3. Инд. работа: «Расскажи» (развитие умения составлять небольшой рассказ о погоде) с Дашей. 4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры). | Иллюстрации с дорожными опасными ситуациями, пазлы с дорожными знаками. Предметы для игры «Чудесный мешочек» Атрибуты, материалы для Викторины | Консультация для родителей «Правила дорожного движения для всех» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".
В конспекте просматриваются все методы и приемы работы с детьми....

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...