Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Правила дорожные знать каждому положено"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению; развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Правила дорожные-знать каждому положено»

Срок: с 07.11 по 10.11.

Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению; развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата

СДВ и Д

Организация РППС для самост. игр. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ОД

ОД в режимных моментах

7.11.

Вторник

1 половина дня:

ХЭР: Аппликация

Тема: «Украшение на скатерти»

Цель: Обучение детей созданию декоративной композиции путем составления геометрического узора из цветных полосок.

(Колдина стр. 24)

Физическое развитие:

Физическая культура на воздухе.

(по плану физ. инструктора)

2 половина дня:

Познавательное р-ие.

Окружающий мир

Тема: «Взаимосвязи в экосистеме лес»

Цель: Обобщение представлений детей о взаимосвязи человека, почвы, растений и животных в лесу посредством использования модели.

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Улица города» (Формирование представлений дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.)

4.Пальчиковая гимнастика «Грузовая машина» (развитие мелкой моторики рук).

5. Инд. работа: Д/и «Транспорт» (закрепление знаний детей о видах транспорта) с Сашей Ш., Артемом.

6. Д/и «Собери картинку» (закрепление умения собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитание самостоятельности.)

1прогулка:

1. Наблюдение за движением транспорта на улице. (Закрепление названий транспорта их особенности, развитие наблюдательности).

2. П/И «Воробышки и автомобиль». (Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности).        

3. Труд: подметание веранды (развитие умения соблюдать порядок и чистоту).

4. Инд. работа: П/и «Будь внимательным» (развитие координации движений, внимание) с Максимом.        

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Точечный массаж по А.А. Уманской (укрепление организма детей).

3. Беседа: «Почему опасно перебегать проезжую часть?» (закрепление знаний детей об основных элементах дороги)

4. Н/п игра «Перекресток» (Закрепление знаний о грузовых и легковых машинах, двигаться на машине на зеленый сигнал светофора).

5. Инд. работа: «Найди и назови» с Милисой (закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).

2 прогулка:

1. Наблюдение за проезжей частью (развитие умения выделять опасность на дороге).

2. Труд: наведение порядка на участке (развитие умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения).

3. Инд. работа: «Нарисуй пешеходный переход» с Ваней, Вадимом.

4. П/и «Раз, два, три-беги!» (развитие умения быстро действовать по сигналу. Развитие ловкости).

В уголок безопасности:

иллюстрации

транспортных средств,

ситуаций правил

дорожного движения

Настольная игра «Пешеходный переход»

Лото «Дорожные знаки»

 

В книжный уголок внести книги по теме недели.

Познакомить с темой недели.

8.11.

Среда

1 половина дня:

Речевое развитие:

Первоначальные основы грамоты

Тема: З/а слова «лес»

Цель: Освоение действия звукового анализа слов.

2 половина дня:

Физическое р-е:

Физическая культура

По плану физ. инструктора

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Почему надо переходить на перекрестках или на пешеходных переходах?» (ознакомление с местами перехода дороги).

4. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков (развитие внимания, памяти, диалоговой речи).

5. Инд. работа: Д/и «Назови слова» с Машей (развитие речи. Называние слов с заданным звуком).

6. Д/и «Чего не стало» (развитие внимания, зрительной памяти).

1прогулка:

1. Наблюдение за воробьем. (углубление знаний об

особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; развитие внимания и памяти детей.).

2. П/И «Светофор» (Развитие ловкости; закрепление знания о значении светофора.).        

3. Труд: кормление птиц. (закрепление умения у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.).

4. Инд. работа: Д/и «Время года, месяцы времен года» (закрепление названий времен года и названий месяцев) с Дианой.        

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Беседа: «Как мы ведем себя на улице» (формирование навыков поведения в общественных местах.)

3.  Инд. работа: с ножницами (вырезание из квадрата круг) с Тимофеем.

4. С/р игра «ГИБДД» (закрепление представлений об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор -водитель» «инспектор - пешеход»).

5. Самостоятельная игровая деятельность детей (поддержание детской инициативы в выборе себе игры и партнера по игре).

2 прогулка:

1. Наблюдение за одеждой прохожих (активизация в речи детей и уточнение понятий, связанных с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года)

2. Труд: очистим мафы от снега (формирование у детей интереса к труду)

3. Инд. работа: «Правила поведения» (закрепление знаний о правилах безопасного поведения на прогулке) с Сашей Б.

4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры).

Плакат, иллюстрации «Дорожные знаки»

Создание условий для самостоятельной игры детей в уголках

Атрибуты для С/р/и «ГИБДД»

Раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям сходить с детьми на перекресток, посмотреть работу светофора, движение пешеходов

9.11.

Четверг

1 половина дня:

Познавательное р-е:

РЭМП

Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9»

Цель: Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

•Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Определение своего местоположения среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

2 половина дня:

ХЭР

Развитие музыкальности

По плану музыкального руководителя.

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3. Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» (Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками).

4. Инд. работа: Д/и «Найди и назови» (закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета) с Настей, Сашей С.

5. Д/и «Можно-нельзя» (закрепление правил дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора, оценивание дорожной ситуации по сюжетной картинке, воспитание самостоятельности).

1прогулка:

1. Наблюдение за погодой. (Формирование представлений о сезонных изменениях).

2. П/И «Автоинспектор и водители» (Развитие умения детей действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдение правил).        

3. Труд: подметание дорожек (формирование у детей интереса к труду).

4. Инд. работа: «Попади в цель» (развитие меткости, глазомера) с Ильей, Яриком.        

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Чтение стих-ия «Светофор» (формирование умения внимательно слушать стихотворные произведения; закрепление знаний о назначении светофора; воспитание культуры поведения на улице).

3. Просмотр мультсериала «Смешарики» (углубление знаний о правилах дорожного движения).

4. Инд. работа: «Мазаика» с Ксюшей (развитие мелкой моторики, воображения)  

5. Самостоятельная игровая деятельность (поддержание детской инициативы в выборе игры и партнера по игре).

2 прогулка:

1. Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление знаний детей о видах транспорта и его назначении).

2. Труд: собрать выносной материал после игры. (поощрение желания участвовать в совместном труде).

3. Инд. работа: «Брось подальше» с Полиной, Софией (совершенствование основных движений, умения бросать снежок на дальность).

4. П/и «День-ночь» (развитие двигательной активности).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголках.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры по теме недели.

Рекомендовать родителям вместе с детьми по дороге в детский сад или домой посмотреть встречающиеся на пути дорожные знаки

10.11.

Пятница

1 половина дня:

Физическое р-е

Физическая культура

По плану физ инструктора.

ХЭР: ИЗО

Тема: «Гжельская чашка»

Цель: Обучение детей украшению бордюр шаблона чашки простыми элементами гжельской росписи.

(Колдина стр. 25)

2 половина дня:

Соц-коммуникативное р-е:

Основы гражданства и патриотизма

Тема: «Родной город»

Цель: Формирование интереса к своей малой родине.

1половина дня:

1. Прием детей. Приветствие. (развитие навыка общения, создание положительного климата в группе).

2. Утренняя гимнастика (создание бодрого настроения, приобщение детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями).

3.  Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда» (закрепление знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге).

4. Инд. работа: «Назови слова» с Артемом (формирование умения называть слова на заданный звук).

5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (углубление и закрепления знаний дорожного движения).

1прогулка:

1. Наблюдение за погодой. (развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи).

2. П/И «Ловишки» (развитие ловкости, умения увертываться).        

3. Труд: сгребания снега к корням деревьев. (формирование умения и желания работать сообща).

4. Инд. работа: «Дартс» (развитие меткости) с Евой.        

2половина дня:

1. Подъем. Хождение по массажной дорожке. (обеспечение постепенного пробуждения детского организма, профилактика плоскостопия).

2. Чтение х/л А. Линева «Если Емеля едет на печке» (ознакомление с произведением, развитие умения отвечать на вопросы).

3. Д/и «Чудесный мешочек» (закрепления умения определять предметы на ощупь).

4. Инд. работа: «Раскрась и вырежи» (упражнение в аккуратном закрашивании изображения и его вырезания, закрепление правильного использования ножниц) с Ксюшей.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Поддержание детской инициативы и самостоятельности в выборе игры и партнера по играм).

2 прогулка:

1. Наблюдение за состоянием погоды (развитие наблюдательности, умения замечать изменения, происходящие в погоде).

2. Труд: уборка участка детского сада. (поощрение желания участвовать в совместном труде).

3. Инд. работа: «Расскажи» (развитие умения составлять небольшой рассказ о погоде) с Дашей.

4. П/и по выбору детей (поддержание детской инициативы в выборе игры).

Иллюстрации с

дорожными

опасными

ситуациями, пазлы с

дорожными знаками.

Предметы для игры «Чудесный мешочек»

Атрибуты, материалы для Викторины

Консультация для родителей «Правила дорожного движения для всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...