" Домашние животные". Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект проведения НОД в средней группе по закреплению знаний у дошкольников по теме "Домашние животные" с использованием обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom.zh_.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Костромы
«Центр развития ребёнка – Детский сад №13»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме:
«Поможем котенку найти маму».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Составила и провела
воспитатель
высшей категории
Ильинская Татьяна
Александровна
2014
Материально - техническое обеспечение: ширма, корзиночка, игрушки-животные: котенок, кошка, собака, лошадь, корова, овечка.
Для детей: силуэты котенка, цветная бумага, клей в розетках, кисточки, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- коллективное рассматривание и обсуждение;
- вопросы к детям;
- игровые приемы.
Цель. Уточнение и обобщение представлений о домашних животных.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка);
- упражнять в употреблении в речи названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка);
- развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу самостоятельно, убирать свое рабочее место;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя с детьми. | Деятельность детей. |
- Дети, вы слышите, кто так жалобно плачет? Думаете это кошка? Да - это котенок. Игрушка котенка за ширмой. «Мяу-мяу… Я умею чисто мыться Не водой, а язычком И ещё мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! Мяу-мяу…» - Как думаете, о чем плачет котенок? Ты потерялся? Дети, может мы поможем котенку и найдем маму? Отправляемся искать. По дорожке мы пойдем, маму мы твою найдем. Шли-шли-шли, вот, кого-то мы нашли…. Корова (рассматривание коровы). - Котенок, это твоя мама? Почему это не его мама? Как зовут детеныша у коровы? -Зачем корове рога? - Какую пользу приносит корова человеку? - И котенок любит молоко! Где же его мама? По дорожке мы пойдем, маму мы твою найдем. Шли-шли-шли, и кого мы здесь нашли?…. -Может это твоя мама? Лошадь (рассматривание лошади). - А чья это мама? Кто у жеребенка мама? -А зачем лошадь нужна человеку? - Скажите, для чего такой хвост нужен лошади? По дорожке мы пойдем, маму мы твою найдем Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли…. Овечка(рассматривание овцы) - А чья это мама? Какую пользу приносит овца людям? По дорожке мы пойдем, маму мы твою найдем Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли…. Собака (рассматривание собаки). -Котенок, это твоя мама? - Как называется дом у собаки? Зачем уши собаке? -Какую она пользу приносит человеку? По дорожке мы пойдем, маму мы твою найдем Шли-шли-шли, ой, кого мы здесь нашли… . Кошка спит в корзиночке. -Ребята, а это чья мама? Почему у кошки мягкие лапки? Для чего кошка нужна людям? Вот и мама. Мы с вами помогли котенку, слушайся маму. Кошка: «Спасибо, за помощь, ребятки. Слушайтесь своих мам. Мур-мур-мур. До свидания!» - Ребята как одним словом назвать корову, овечку, лошадь, собаку, кошку? Почему их называют домашние животные. -А у вас дома есть домашние любимцы? Да, не у всех. А хотите, чтобы был дома друг. Возьмите в корзинке питомца и с помощью бумаги и клея украсьте его полосками или пятнышками с помощью обрывания кусочков бумаги. - Вот и получились у вас разные котята. Вы можете придумать им клички и взять домой. Кому мы с вами помогли сегодня? А каких животных еще встретили? Как вы назовёте этих животных, одним словом? Молодцы! А завтра мы почитает про котенка по имени «Гав». |
Ответы детей.
Возможные ответы детей. Нет, это не его мама. (Это корова. У коровы есть теленок). (Она бодается, защищается от врагов. Корова даёт молоко). Ответы детей. ( Она им отгоняет мух, комаров). Ответы детей. (От овечки получают шерсть). Ответы детей. (Собака живет в будке и охраняет дом.) Ответы детей. (Домашние животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а люди заботятся и ухаживают за ними). Ответы детей. Дети выбирают цветную бумагу, выполняют обрывную аппликацию. Ответы детей. Дети убирают и моют свои кисточки и баночки после клея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС
Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на ...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...