Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи
«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».
с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
с использованием игровых технологий,
здоровьесберегающих технологий,
проблемных ситуаций,
личностно-ориентированных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи
«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».
с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
с использованием игровых технологий,
здоровьесберегающих технологий,
проблемных ситуаций,
личностно-ориентированных технологий.
Тема: «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».
Цель: познакомить и расширить знания детей о домашних животных
Задачи:
1. коррекционно-образовательная:
-закреплять представления детей о домашних животных
2. коррекционно-развивающая:
-уточнять и расширять активный словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;
-учить правильному употреблению предлогов в речи;
-развивать слуховое внимание, моторику;
-учить выполнять задание по подражанию;
-способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности
-коррекционно-воспитательная:
-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе СОД;
-воспитывать бережное отношение детей к домашним животным;
-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;
-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них необычный день- пришли гости, которые хотят посмотреть, что они сейчас будут делать.
2. Вводная часть.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Дети, скажите мне, а какое сейчас время года? А как вы догадались? А вы любите ездить в гости, путешествовать? А в деревне у бабушки были? (ответы детей) .
-Тогда сейчас я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие ко мне в деревню. И хочу познакомить вас с ее жителями. Но только будьте очень внимательными.
-Но перед тем как отравиться, давайте возьмем зеркала и приведем себя в порядок (инструкция дефектолога)
Артикуляционная гимнастика:
-почистим зубки, язычки, пополаскаем ротики.
Молодцы!
Воспитатель:
-А поедем мы в деревню на машине. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. А что нужно сделать, чтобы машина поехала? Давайте поможем мне завести мотор- «б-ррр! ». Итак, поехали.
Воспитатель читает стих:
«Едем-едем мы в деревню, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть! Вот едет машина-колеса стучат, а в этой машине ребята сидят», спускаемся с горки. «Б-ррр! » - вот мы и приехали в мою деревню. Выходите. Садитесь, отдохните с дороги. Посмотрите, вот стоит мой дом.
3. Основная часть.
Сюрпризный момент (встреча с кошкой) .
Воспитатель:
-Дети, а что же у нас там за забором? - давайте посмотрим. Ой, а кто это сидит и смотрит на нас (дом с кошкой) .А где сидит кошка? - Видите, сердится она, хвост трубой поставила, спинку выгнула. Наверное она очень голодная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кошка не сердилась на нас? (ответы детей). Кормим кошку. А покажите как кошка лакает молочко?
Вот теперь кошка стала ласковой. Как мы ее назовем теперь ласково? Молодцы!
-А теперь давайте угадаем животных, которые живут в деревне. (фланелеграф, игрушки) .
Загадки:
-громко лает, чужих в дом не пускает (собака)
-мычит, жует, молоко дает (корова)
-я копытами стучу и скачу-скачу-скачу.
Катание на лошади.
–Ой, кто это дети? (лошадь). Она предлагает вам покататься на ней. Вы согласны? Тогда садимся и скачем по дорожке:
«По дорожке ровной, гладкой скачут быстрые лошадки. Цок-цок-цок-цок! » Каждый ребенок показывает, как скачет его лошадка (индив. подход,
«п-ррр! »- остановились.
-Дети, а теперь скажите мне, каких животных вы еще знаете? А наша картинка вам поможет в этом, посмотрите на нее (проблемная ситуация, на картинке гусь-это птица)
-А как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, а человек ухаживает за ними и кормит их.) Молодцы! Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными в деревне.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отдохнем и превратимся в кошечек (волшебная палочка)
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (показ взрослого)
«Села кошка под кусточек, рыбки скушала кусочек, встала кошка потянулась, ее шёрстка развернулась». Хорошо!
-Дети, а вы знаете, что у наших животных есть детёныши? Давайте назовем их.
Игра с мячом «У кого какой малыш? »
(встаем в круг и передаем мячик) Дети называют детёнышей по картинкам на фланелеграфе. Молодцы!
- А пока мы играли, случилась беда, детеныши наших животных убежали гулять и потерялись (убрать картинки, давайте их найдем!
Игра «Найди детёныша» (индивидуальный подход к каждому ребенку) .
Дети садятся за столы и выполняют задания дефектолога. Кириллу - найти козленка (кубики, Славе-найти теленка (желуди, Даше- найти щенка (листья). Спросить, кого нашел каждый ребенок. Молодцы!
Психоречевая гимнастика «Прищепки» (движения, сочетаемые с речью)
Воспитатель:
-Ой, дети, какой холодный ветер дует, давайте с вами разогреем пальчики, чтобы не замерзнуть и поиграем с нашей кошечкой. Дети выставляют пальчики вперед, читается стих и выполняются движения для пальцев рук.
«Кусается сильно кошка глупышка, думает это не палец, а мышка, но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе –кыш! » Вот мы и согрелись.
4. Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ну вот, дети, сегодня мы с вами проделали долгий путь от садика до деревни, познакомились с домашними животными. Посмотрите на небо, наверное пойдет дождик, да и начинает холодать, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу.
-А на прощание, домашние животные хотят вам подарить свои фотографии, чтобы вы их не забывали. Нужно найти на фотографии только домашних животных и раскрасить их. Но это вы сделаете уже в группе.
А теперь садимся в машину и возвращаемся в детский сад-«Б-ррр! »
Ну вот мы и приехали!
Итог :
-А сейчас встаньте в круг и скажите вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что делали? С кем познакомились? Как назовем животных одним словом? Какие домашние животные вам понравились (спросить каждого ребенка). Вы приедите еще ко мне в деревню? Молодцы!
- Я тоже приготовила вам подарки- наклейки с животными, наклеите себе их на тетрадочку. Ну вот и все, что мы скажем нашим гостям на прощание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...

Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му» (дикие и домашние животные)
Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му»(дикие и домашние животные)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...