Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Комарова Светлана Викторовна

Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на картинках, в зоопарках показывают совсем других животных. Вместе с воспитателями и логопедом ребята овладевали сложной наукой правильно называть домашних животных и особенно их детёнышей. Ведь они вовсе не коровятки, свинятки и овчатки, а телятки, поросятки и ягнятки. А еще нужно знать, как их правильно посчитать, какую пользу они приносят людям и многое другое. Домашние животные так долго живут рядом с человеком, что о них сочинено множество сказок, стихов и песен. Особенно полюбились детям «Английские песенки» в переводе Самуила Яковлевича Маршака. «Эй, кузнец-молодец..», «Где ты была сегодня, киска..», «Потеряли котятки…», Даю вам честное слово…» и др. Некоторые из этих песенок воспитатель Светлана Викторовна Комарова положила на музыку и пропела под гитару

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Барашек» (Средняя группа № 3 , Комарова С.В.)

Образовательная область: Художественно-эстетическое и музыкальное развитие

Цель: создание изображения барашка методом пластилинографии с использованием макаронных изделий
Задачи:
Образовательные:

Активизировать речь детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», актуализировать  знания о домашнем животном – баране (овце)

Продолжать закреплять в самостоятельной деятельности основные приемы работы с пластилином

Содействовать овладению детьми способностью рассказывать и исполнять под музыку стихи детских поэтов

Развивающие: 

- Способствовать развитию связной речи, умению рассуждать, отвечать на вопросы по знакомой лексической теме, умению находить решения на основе полученных знаний,  

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, находить удобные положения для растирания пластилина по картону

- Предлагать детям ситуации, способствующие развитию счётных способностей, умению определять количество предметов, недостающее количество предметов.

 - Развивать память, слуховое внимание при исполнении  песни под аккомпанемент

- Продолжать развивать пространственные функции у детей (этап «телесной схемы»), - Продолжать развивать творческие способности детей при создании реалистичных изображений с помощью необычных материалов (макарон)


Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным, стремление ласково рассказывать о них, об их лучших качествах

- Воспитывать любовь к чтению, слушанию и заучиванию стихов и песен, художественный и музыкальный вкус

- Формировать стремление доводить свою работу до конца
Предварительная работа: во второй половине дня почитать с детьми книжку «Английские песенки» С.Я.Маршака, обратить их внимание на название «песенки» и предложить пропеть стихи под аккомпанемент гитары, повторить несколько раз, выучить, исполнять перед родителями
Методы и приемы: Наглядные (Демонстрация наглядных пособий и способов действий), словесные (чтение художественной литературы, вопросы), игровые (создание игровой ситуации), практические (упражнение подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие, моделирование)

Материалы и оборудование: Книжка «Английские песенки», гитара, мольберт, дидактические картинки с изображениями овец разного окраса, картонки А5 с контуром барашка, пластилин (подогретый), стеки, доски для работы, макароны (спиральки).

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: На этой неделе, ребята, мы продолжаем говорить о домашних животных и их детёнышах. Домашние животные так долго живут рядом с человеком, что о них сочинено множество сказок, стихов и песен. И мы с вами прочитали «Английские песенки» С.Я.Маршака. Давайте споём с вами песенку про барашка! (Беру гитару и аккомпанирую, дети подпевают и считают на пальцах «мешки»):

         C                     Dm                        G                           C

- Ты скажи, барашек наш, cколько шерсти ты нам дашь? 
      A7             Dm                       G                  C
- Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:    2 раза
          Dm              G                        C                        A7
Один мешок - Хозяину, другой мешок - Хозяйке,
 
Dm             G                C      A7       Dm  G        C          A7
А третий - детям маленьким на тёплые фуфайки.  – 2 раза

II. Основная часть:

Воспитатель: Вы хорошо знакомы с кошками и собаками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - с пятачками, рогами, копытами и волнистой шерстью – вы видели?

Дети: Нет.

- Я видела в зоопарке слона, верблюда.

- Я видела лошадку в парке, а корову и овечку только на картинках

- У меня есть игрушечная корова и бык.

Воспитатель: Мы с вами спели песенку про барашка. Барашки на картинках, барашки в сказках, барашки в песенках. Пора и самим изобразить овечек! У каждого из вас картонка с рисунком овечки и пластилин. Как вы думаете, почему я дала вам картонки?

Дети: чтобы делать картинку из пластилина

Воспитатель: правильно. А какие цвета вы выберете для лепки? Посмотрите на картинки, какого цвета бывают овцы и бараны? Гоша.

Ребёнок: Бывают белые и чёрные, и с пятнышками.

Воспитатель: А ещё какие цвета можно использовать?

Ребёнок: Розовый и серый!

Воспитатель: Наверное, это не розовый, а рыжеватый цвет у овечки. Действительно, барашки бывают чёрные, белые, рыжие и серые.

Давайте приниматься за дело, ведь нам надо хорошенько ?

Дети: мять пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким и тёплым

Мнём пластилин и приговариваем:

Мы руками мяли-мяли, сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась и в водичку превратилась.

Воспитатель: Ну вот, наш пластилин стал, словно тёплая водичка или крем. Давайте растирать его, не заходя за контуры рисунка. Начнём с самой большой части тела барашка – туловища, потом – голову, ножки. Можно мордочку и ножки сделать другого цвета, сделать пятнышки другого цвета на туловище.

Ребята, чтобы наш барашек стал как живой и посмотрел на нас, нужно сделать ему …глазки! Для этого нужно отщипывать?

Дети: маааааленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.

Воспитатель: И не забывайте, что зрачки должны быть черные. Кто мне покажет, как отщипывать кусочки для глазок? Сколько нужно шариков?

Физкультминутка: 

Воспитатель: А теперь продолжим работу? Сколько ножек у барашка? Четыре. Какой формы дожны быть заготовки для ножек?

Дети: Колбаски

Воспитатель: Большие или маленькие? Длинные или короткие? Толстые или тонкие? Правильно, Серёжа, можно скатать одну длинную и отрезать, сколько надо для каждой ножки. Для рогов барашков тоже понадобятся колбаски, только жёлтого цвета. Сколько рогов? Правильно. Два.

III. Заключительная часть (Сюрпризный момент):
Ну что же, барашек встал на ножки и глядит на нас! А сейчас мы посмотрим, что лежит у меня вот в этой маленькой коробочке. Может быть, кто-то догадается? (
Потрясти коробочку) Даааа, что-то шуршит и гремит. Открываем!

Дети: Это макароны!

Воспитатель: И не просто макароны, а завитушки, похожие на…?

Дети: Рога баранов.

Воспитатель: Верно, на рога и на кудрявую шерсть. Берите по горсточке макарошек и прикрепляйте их над головой барашков в виде рогов и как кудряшки-завитки на туловище.

 Барашки получились как настоящие! Давайте «выпустим» их «погулять» и полюбуемся своей работой! Все узнали своих барашков в стаде? Расскажи о своём, Лиза. А ты, Варя, и ты – Герман, и др.



Предварительный просмотр:

Чтение – лучшее учение

Целых две недели ребята из группы №3 «Непоседы» узнавали новое и закрепляли свои знания о домашних животных и их детёнышах. Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на картинках, в зоопарках показывают совсем других животных. Вместе с воспитателями и логопедом ребята овладевали сложной наукой правильно называть домашних животных и особенно их детёнышей. Ведь они вовсе не коровятки, свинятки и овчатки, а телятки, поросятки и ягнятки. А еще нужно знать, как их правильно посчитать, какую пользу они приносят людям и многое другое. Домашние животные так долго живут рядом с человеком, что о них сочинено множество сказок, стихов и песен. Особенно полюбились детям «Английские песенки» в переводе Самуила Яковлевича Маршака. «Эй, кузнец-молодец..», «Где ты была сегодня, киска..», «Потеряли котятки…», Даю вам честное слово…» и др. Некоторые из этих песенок воспитатель Светлана Викторовна Комарова положила на музыку и пропела под гитару:

         C                     Dm                        G                           C

- Ты скажи, барашек наш, cколько шерсти ты нам дашь? 
      A7             Dm                       G                  C
- Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка:    2 раза
          Dm              G                        C                        A7
Один мешок - Хозяину, другой мешок - Хозяйке,
 
Dm             G                C      A7       Dm  G        C          A7
А третий - детям маленьким на тёплые фуфайки.  – 2 раза

Дети стали подпевать (они давно это умеют ) и даже исполнять песенку самостоятельно. Барашки на картинках, барашки в сказках, барашки в песенках. Пора и самим изобразить этих друзей человека! И ребята это сделали с помощью пластилина и …макарон. Сначала долго растирали пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким и податливым, потом размазывали пальцами на картоне, скатывали крошечные шарики для глазок и носика барашков и, наконец, прикрепили макаронные завитушки-рога и завитушки-шерсть к своим работам. Барашки получились как настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"

Программное содержание:1.                    Развивать у детей разговорную речь - учить использ...