Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенние посиделки | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
для воспитанников средней группы
Цель: - Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Задачи:
-развивать умение выделять признаки сходства и различия животных;
-узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных;
- расширить представления детей о том как животные готовятся к зиме и где зимуют;
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Средства: макет фермы, панорама деревни; игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты - будка, стог сена, бумажные силуэты животных, карандаши, избушка.
Материал для игры «Кто, что любит», «Определи по силуэту животное»
Способы: ЭОР презентация «Домашние животные» Музыкальное сопровождение логоритмики
Предварительная работа:
- Беседы о домашних животных. «Наши питомцы» «Детеныши домашних животных»
- Дидактические пособия: Лэпбук «Домашние животные»
- Рассматривание фотоальбома «Мой любимый питомец»
- Чтение русских народных сказок о животных «Петушок и бобовое зернышко» «Зимовье»
- Рисование животных «Мой любимый питомец» «Лесные жители»
- Создание презентации «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно –эстетическая».
Артикуляционная гимнастика
(«Улыбочка» «Бегемотик» «Хомячок» «Котик» «Лошадка»)
Индивидуальная работа
Егор У Настя О Женя М Д\и «Сходства и различия» развивать умение выделять признаки сходства и различия животных.
Дифференцированный подход
Сформированный
Использовать усложненные задания при ознакомлении детей с домашними животными.(Подробное описание)
Частично сформированный
Дополнить знания детей о жизни домашних животных( в зимнее время года, питание)
Не сформированный
Развивать умение узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных, различать сходства и различия между ними.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель выходит в костюме бабушки. Бабушка: Ребята, я очень рада видеть вас у себя во дворе. Лето закончилось. Какое время года у нас сейчас? Бабушка: Правильно сейчас осень Бабушка: И мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму. Бабушка: Правильно ребята, человек позаботится о животных. Сейчас мы подробнее с вами об этом поговорим. Загадка. У порога плачет Коготки прячет Тихо в комнату войдёт Замурлычет, запоёт… Бабушка: Вот наша Мурка. Когда ей холодно она забирается на тёплую печку и мурлычет. Зимой когда на улице мороз, на печке – тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается. Пальчиковая гимнастика: Кошка. Вот кулак, а вот ладошка На ладошку села кошка. Побежала вверх-вниз Мышка, мышка берегись! Бабушка: К зиме все животные линяют: летняя шёрстка становится более густой. Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком… Бабушка: Конечно, это собака, наш Шарик. Всю зиму живет на улице, в теплой… Как называется его домик? Логоритмика «Бобик»( музыкальное сопровождение) Шарик , Шарик славный пёс - Гав, гав Белый лобик, чёрный нос – Гав, гав Шарик, Шарик лапку дай – Гав, гав Сядь на коврик и не лай! Бабушка: голодная мычит. Сытая жуёт. Всем молоко даёт… Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить? Бабушка: Человек делает специальные сараи, загоны. Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Бабушка: Мы позаботились о кормах заранее – это сено. Летом травы много, её косили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку. Загадка. Не пахарь, не кузнец, не плотник. А первый на селе работник… Правильно, ребята, молодцы, все то - вы у меня знаете. Чистоговорка: «Лошадка». Цок – цок, цок – цок, Я лошадка, серый бок. Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу. А ещё у нас кроме животных есть в хозяйстве и домашние птицы. Загадки: "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" - Не царь, а в короне Не воин, а со шпорами. Не будильник, а всех будит… (Петух) По лужайке он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки… (Гусь) Как на речку прилетает, Физкультминутка: «Кто как передвигается» (Музыкальное сопровождение) Лошадь – бежит Корова – ходит Кошка – крадется Собака – бежит Курица – гребёт Утка – ходит. Бабушка: Зимой мои птички живут в сарае. Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Я их кормлю и стараюсь им помочь пережить холодную зиму. Дидактическая игра «Кто, что любит?» Домашние животные приносят человеку большую пользу. Дидактическая игра «Определи по силуэту животное и назови, какую пользу приносит оно?» Бабушка: Вы ребята, молодцы много знаете и многое узнали. К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём Их кормим и поим, коль нужно – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. | Осень, осень золотая. Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится. кошка, кошечка, кот. Дети выполняют в соответствии с текстом Собака, пёс. Конура, будка. Дети повторяют слова за воспитателем Корова, тёлка, Бурёнка. Сарай, дома, коровник, хлев. Нигде , в хлеву будет жить. Лошадка, лошадь. Дети повторяют Дети отгадывают загадки Дети повторяют движения кость – собаке, рыба, молоко – кошке, сено – корове, лошади, зерно – птице Корова – дает молоко, мясо Лошадь – перевозит груз Кошка – ловит мышей Собака – охраняет жильё Курица – несёт яйцо, мясо, перо Петух – будит по утрам Утка – яйцо, мясо, пух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы
Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей....
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)
правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....
Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.
Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...