Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Как обнаружить воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Любовь Николаевна

Расширять представления детей о свойствах воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Развивать познавательную активность детей, навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-_deyatelnost1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект НОД

«Как обнаружить воздух»

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна

г.Краснослободск

Задачи:

- расширять представления о свойствах воздуха; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- развивать познавательную активность детей; развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Оборудование:

Емкости с водой; стаканы с трубочками; бумажная салфетка, пластилин; кусок кирпича, веер, опорные карточки-символы, воздушные шары; пакеты полиэтиленовые; для сюрприза: веревочка, ракета, воздушный шарик.

Ход занятия

  • Орг. момент.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Глубоко вдохните – выдохните. Вдохните здоровье – выдохните болезни, вдохните уверенность – выдохните скованность, вдохните добро – выдохните зло. Нам легко и приятно!

  • Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

      Без него мы жить не можем»

(воздух)

Воспитатель: Правильно, значит, поговорим о воздухе. Ребята, для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать.)

Начнем с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос пальчиками и хорошо плотно закроем губы (рот). Ни нос, ни рот нельзя открывать. Почему вы открыли? Что почувствовали? (Ответы детей.) Можете долго находиться без воздуха? (Нет.)

Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться. Воздух есть вокруг нас.

Ребята, а вы видите воздух? (Нет.)

Хотя мы воздух не видим, но я точно знаю, что он есть. Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать, потрогать? Мы должны все это доказать. Я приглашаю вас в лабораторию. Прошу надеть халаты. Теперь вы научные сотрудники. Давайте пройдем в лабораторию.

1 опыт:

Итак, коллеги, приступим к исследованиям. Можно ли почувствовать воздух? Как вы считаете? Давайте проверим опытным путем. Дуньте на ладошку. Что вы чувствуете? Если помахать веером, то можно почувствовать что? Вот так, помашите веером. (Дети машут.) Чувствуете что-то легкое? Это и есть воздух. Коллеги, какой вывод можно сделать?

Вывод: Хотя мы воздух не видим, мы его ощущаем.

 Переходим к следующему эксперименту. Можно ли услышать движение воздуха? Как вы думаете, коллеги? Давайте проверим.

2 опыт:

Возьмите трубочку и стакан с водой. Один конец трубочки опустите в стакан, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. (Дети выполняют.) Почему в воде появились пузырьки? (Ответы детей.) Мы выдыхаем воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Если в воде образуются пузырьки, значит в ней появился воздух. Где еще мы можем услышать движение воздуха? Правильно, шумит ветер, шелест листьев. Сделаем вывод.

 Вывод: Мы слышим движение воздуха.

Опытным путем проверили, что можно услышать движение воздуха. Переходим к следующему эксперименту. Есть ли воздух в стаканчике?

3 опыт:        

Коллеги, что у меня в руке? (Стакан.) (Показываю пустой стакан.) А что у меня в нем? (Ответы детей.) Мы сейчас проверим. Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идет эксперимент.(Берем салфетку и прижимаем ее ко дну кусочком пластилина). А теперь опустим стакан с салфеткой на самое дно аквариума. Есть вода в стакане? (Есть.) Замочила ли она салфетку? Как вы думаете? Сейчас вынем стакан и узнаем, кто прав. ( Дети трогают салфетку.) Почему салфетка сухая? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане, он не пускал туда воду.

 Опытным путем мы это проверили.

Предлагаю приступить  к экспериментам.

4 опыт:

Коллеги, обратите внимание. У меня в руке кусочек кирпича. Как вы думаете, есть ли в нем воздух? (Ответы детей.) Узнаем, кто из нас прав: если есть в кусочке кирпича воздух, то в воде образуются пузырьки. Давайте посмотрим. (Проделывается опыт.) Что можно сказать? В кирпиче есть воздух. Мы с вами доказали опытным путем, что воздух есть везде.

Вывод: Воздух есть везде.

Переходим к следующему эксперименту. Коллеги, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

5 опыт:

Давайте попробуем поймать воздух. (Вместе с детьми пытаюсь поймать воздух ладонями.) Хотите, я вас научу ловить воздух? (Ответы детей.) У вас на столе полиэтиленовые пакеты. Сейчас раскроем их, и возьмем пакет двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.) Получилось у вас поймать воздух? (Ответы детей.) Какой вывод можно сделать? ( Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать.)

Вывод: Это доказывает, что в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек.

  • Итог занятия.    

Воспитатель: Давайте подведем итог наших опытов – что мы узнали о воздухе. (Воздух можно почувствовать, услышать, он бесцветный, имеет вес, занимает пустое место.)

- Хотели бы вы узнать еще больше про этого невидимку, который окружает нас со всех сторон? Вас ждет сюрприз. Мы с вами будем запускать ракету. Согласны? Тогда начинаем обратный отсчет: 3-2-1-пуск!!!

И все это благодаря воздуху!

На память о нашем занятии хочу подарить вам шарики. Они не простые. Если загадать желание и отпустить шарик, то оно обязательно исполнится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Великий невидимка – воздух".

Данная разработка НОД по познавательному развитию  " Великий невидимка - воздух" предназначена для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе по ФГОСТема: «Воздух»Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Секреты воздуха"

Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Секретный воздух»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Секретный воздух»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Секреты воздуха"

Через познавательно – исследовательскую деятельность   дети расширяют  и обобщают  представления о воздухе и его свойствах;  о значимости воздуха в жизни человека, живот...