"В гости к Степашке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы №11
Цель: Создать положительную, дружескую атмосферу в группе.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие» Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый), количестве (один, много). Различать и называть времена года (весна). Различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма). Закреплять умение называть слова - обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т.д.) Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: ферма, транспорт, поезд, остановка.
Материалы и оборудование: игрушки (Степашка, Незнайка), письмо, карточки с изображением диких и домашних животных, бабочки (по количеству детей) и 4 цветочка разного цвета, мяч, магнитофон. Карты-образцы со схематическими изображениями предметов из геометрических фигур, одинаковые комплекты деталей для каждого ребенка, из которых можно сложить описание фигурки.
Игровой момент – письмо от Степашки с приглашением в гости.
- Дети, хотите поехать в гости?
- На чём можно поехать?
Отправляемся в путешествие на поезде (музыка).
Задание 1. Цель: закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма).
Остановка «Ферма»
- Кто живёт на ферме? Как назвать одним словом?
К домашним животным в гости пришли животные из леса. Они вместе играли и перепутались. Давайте им поможем.
- Куда отнесём диких животных? (в лес)
-Куда отнесём домашних животных? (на ферму).
Животные вас благодарят, попрощаемся с ними и поедем дальше.
Задание 2.Цель: Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый), количестве (один, много). Различать и называть времена года ( весна ).
Остановка «Весенняя»
Чтобы узнать как называется эта остановка нужно вспомнить какое сейчас время года? На остановке «Весенней» много бабочек и цветов они все разного цвета.
-Сколько бабочек? (много).
- А по сколько бабочек на каждом стульчике? (по одной).
Поиграем с бабочками? Когда музыка закончиться каждая бабочка сядет на цветок своего цвета. ( летаем под музыку).Посмотрите все бабочки сели на свой цветок? Прощаемся с бабочками и едем дальше.
Задание3. Цель: Закреплять умение называть слова - обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т.д.)
Остановка «Игровая»
Здесь живёт наш друг Незнайка, он очень любит играть. Поиграем вместе в игру «Парочки»? (транспорт – самолёт, овощи – огурец и т.д.) Понравилось играть с Незнайкой? Прощаемся и едем дальше.
Задание 4. Цель: Различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Вот мы и приехали к нашему другу Степашки.
-Здравствуй, Степашка, мы рады тебя видеть!
Степашка приглашает поиграть с его игрушками.
- Посмотрите, какие это игрушки, из каких геометрических фигур они сделаны?
Дети составляют игрушки по картам – образцам. Понравилась играть со Степашкой? Пригласим его к нам в гости? Поедем Степашка к нам в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Открытое занятие "В гости к Степашке"
Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....
«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/17/picture-193139-1715952148.jpg)
В гостях у Степашки
Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-785356-1462348118.jpg)
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-876332-1675678377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"
Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894065-1487015870.jpg)
Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...