Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Маркелова Ольга Александровна

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя). Далее отправляются на машине ( физкультминутка "машина") и попадают  на полянку "танцевальная" ( пляска "Каблучки"), после чего видят домик зайчика. Дети зовут Степашку, но он не слышит и они решают постучать ему(игра"ритмическое ухо").Зайчик просыпается , выходит, очень радуется встрече и предлагает поиграть. Далее дарит волшебные ленточки детям которые помогают вернуться им в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

Открытое занятие

для детей младшего возраста

« В гости к Степашке»

Музыкальный руководитель:

 Маркелова О.А.

Цель:   Создание положительного эмоционального настроя, формирование      музыкальных впечатлений.

Задачи: Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную                        ориентировку. Стимулировать формирование музыкальных способностей,  мышления, фантазии, воображения. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать метроритмическое чувство, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты. Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слажено, внятно произносить слова и правильно передавать мелодию.

Коррекционная цель: Развитие зрительно- двигательной координации.

Коррекционные задачи: Развивать координацию движений, следить за осанкой детей. Развивать согласованность движений рук и ног во время ходьбы, бега и пляски. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: Погремушки, бубны, ленточки, домик Степашки, ширма, конверт (письмо),

 Музыкальный материал: « Марш» Э Парлова, « Бег» укр. нар. мел., пьеса     « Мишка» М. Раухвергера, песня « Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной, муз, А.Филиппенко,  

Ход занятия.

 Дети  с воспитателем проходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята! Сегодня я получила письмо из леса от зайчика Степашки!  Это письмо для детей младшей группы. Давайте прочтём его ( муз. руководитель раскрывает конверт и читает письмо). « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Степашка. Я очень соскучился и приглашаю вас к себе в гости. Мой адрес: Дальний лес, Танцевальная поляна, домик у пушистой ёлочки. До встречи!»

Ну что, ребята, отправимся в гости к Степашке? (ответ детей) Строимся друг за другом и начнём наше путешествие.

Вводная ходьба: Ходьба по кругу, лёгкий бег, прямой галоп. С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к лесу. Посмотрите как здесь красиво (звучит пьеса М. Раухвергера « Мишка».) Ой, ребята слышите? Кто же может под эту музыку ходить?

Дети : Медведь.

Музыкальный руководитель: А как вы узнали?

Дети: Музыка неуклюжая, тяжёлая.

Музыкальный руководитель: Да, музыка тяжёлая, звуки низкие. Медведь идёт вперевалку, топает, качается. А, что же зимой делает медведь?

Дети: Спит.

 Музыкальный руководитель: Пусть медведь спит, а мы продолжим наше путешествие на машине. Садятся на стульчики.

Проводится физкультминутка «машина».

Завели машины: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.

Накачали шины: ш-ш-ш. Топать ногой на каждый звук.

Улыбнись веселей. Улыбнуться соседу с права и с лева.

И поехали скорей. Вращение воображаемого руля. 

Музыкальный руководитель:  А  чтоб было весело, давайте споем весёлую  песенку.

Упражнение : « Машина сигналит»,дети поют слог « би» тихо и громко.

Дети исполняют песню: « Наш автобус голубой» сл. Т Волгиной, муз. А Филиппенко. 

Вот мы и приехали на полянку. А называется она « Танцевальная». Вы хотите потанцевать? (ответ детей, дети выходят в центр зала) Мальчики приглашайте девочек и вставайте  в круг.

Дети исполняют пляску: «Каблучки»

Во время танца убирается ширма, появляется домик Степашки.

Музыкальный руководитель: Ребята! Смотрите! А вот и домик! На нём написано: « Здесь живёт Степашка. Почему же он нас не встречает? Давайте позовём его вот так:

« Сте-паш-ка» (дети повторяют). Не слышит. Может нам постучать?

Игра «ритмическое эхо» (муз. рук показывает, дети повторяют хлопки, притопы.) Может быть он заснул? Придется его будить нашей песенкой –будильником.

( под мелодию « Во саду ли, в огороде» дети играют на шумовых музыкальных инструментах)

Выходит Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что разбудили меня. Как вы добрались? (ответ детей) Я очень рад видеть вас. Мне так хочется поразмяться после сна, а вы хотите со мной поиграть? (ответ детей)

Проводится игра: « Заинька»

Степашка: Я так рад, что вы навестили меня. А теперь хочу подарить вам волшебные ленточки. Это ленточки не простые. Если ими помахать вот так                ( круговые, маховые движения рук) и побежать, то можно быстро долететь до своего детского сада. Полетели?

Проводится упражнения с лентами.

Степашка:  Вот вы и в детском саду.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Степашка за чудесный подарок.

Степашка: А мне пора уже домой. До свидания, ребята!

Дети прощаются со Степашкой.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось? (ответ детей)

А теперь вам пора в группу. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»

Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности,  знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...

встреча для детей младшего возраста "В гостях у Айболита"

Занимательная встреча для малышей, позволяющая закрепить гигиенические навыки и повысить интерес к данной теме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"

Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

Досуг для детей младшего возраста «В гости к елочке»

Цели:• В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.• Учить воспринимать «сказочные законы» – нормы и правила поведения.• Создать в зале атмосф...