Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя). Далее отправляются на машине ( физкультминутка "машина") и попадают на полянку "танцевальная" ( пляска "Каблучки"), после чего видят домик зайчика. Дети зовут Степашку, но он не слышит и они решают постучать ему(игра"ритмическое ухо").Зайчик просыпается , выходит, очень радуется встрече и предлагает поиграть. Далее дарит волшебные ленточки детям которые помогают вернуться им в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для детей младшего возраста
« В гости к Степашке»
Музыкальный руководитель:
Маркелова О.А.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, формирование музыкальных впечатлений.
Задачи: Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивать метроритмическое чувство, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты. Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слажено, внятно произносить слова и правильно передавать мелодию.
Коррекционная цель: Развитие зрительно- двигательной координации.
Коррекционные задачи: Развивать координацию движений, следить за осанкой детей. Развивать согласованность движений рук и ног во время ходьбы, бега и пляски. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: Погремушки, бубны, ленточки, домик Степашки, ширма, конверт (письмо),
Музыкальный материал: « Марш» Э Парлова, « Бег» укр. нар. мел., пьеса « Мишка» М. Раухвергера, песня « Наш автобус голубой» сл. Т.Волгиной, муз, А.Филиппенко,
Ход занятия.
Дети с воспитателем проходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ребята! Сегодня я получила письмо из леса от зайчика Степашки! Это письмо для детей младшей группы. Давайте прочтём его ( муз. руководитель раскрывает конверт и читает письмо). « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Степашка. Я очень соскучился и приглашаю вас к себе в гости. Мой адрес: Дальний лес, Танцевальная поляна, домик у пушистой ёлочки. До встречи!»
Ну что, ребята, отправимся в гости к Степашке? (ответ детей) Строимся друг за другом и начнём наше путешествие.
Вводная ходьба: Ходьба по кругу, лёгкий бег, прямой галоп. С окончанием музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к лесу. Посмотрите как здесь красиво (звучит пьеса М. Раухвергера « Мишка».) Ой, ребята слышите? Кто же может под эту музыку ходить?
Дети : Медведь.
Музыкальный руководитель: А как вы узнали?
Дети: Музыка неуклюжая, тяжёлая.
Музыкальный руководитель: Да, музыка тяжёлая, звуки низкие. Медведь идёт вперевалку, топает, качается. А, что же зимой делает медведь?
Дети: Спит.
Музыкальный руководитель: Пусть медведь спит, а мы продолжим наше путешествие на машине. Садятся на стульчики.
Проводится физкультминутка «машина».
Завели машины: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.
Накачали шины: ш-ш-ш. Топать ногой на каждый звук.
Улыбнись веселей. Улыбнуться соседу с права и с лева.
И поехали скорей. Вращение воображаемого руля.
Музыкальный руководитель: А чтоб было весело, давайте споем весёлую песенку.
Упражнение : « Машина сигналит»,дети поют слог « би» тихо и громко.
Дети исполняют песню: « Наш автобус голубой» сл. Т Волгиной, муз. А Филиппенко.
Вот мы и приехали на полянку. А называется она « Танцевальная». Вы хотите потанцевать? (ответ детей, дети выходят в центр зала) Мальчики приглашайте девочек и вставайте в круг.
Дети исполняют пляску: «Каблучки»
Во время танца убирается ширма, появляется домик Степашки.
Музыкальный руководитель: Ребята! Смотрите! А вот и домик! На нём написано: « Здесь живёт Степашка. Почему же он нас не встречает? Давайте позовём его вот так:
« Сте-паш-ка» (дети повторяют). Не слышит. Может нам постучать?
Игра «ритмическое эхо» (муз. рук показывает, дети повторяют хлопки, притопы.) Может быть он заснул? Придется его будить нашей песенкой –будильником.
( под мелодию « Во саду ли, в огороде» дети играют на шумовых музыкальных инструментах)
Выходит Степашка.
Степашка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что разбудили меня. Как вы добрались? (ответ детей) Я очень рад видеть вас. Мне так хочется поразмяться после сна, а вы хотите со мной поиграть? (ответ детей)
Проводится игра: « Заинька»
Степашка: Я так рад, что вы навестили меня. А теперь хочу подарить вам волшебные ленточки. Это ленточки не простые. Если ими помахать вот так ( круговые, маховые движения рук) и побежать, то можно быстро долететь до своего детского сада. Полетели?
Проводится упражнения с лентами.
Степашка: Вот вы и в детском саду.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Степашка за чудесный подарок.
Степашка: А мне пора уже домой. До свидания, ребята!
Дети прощаются со Степашкой.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось? (ответ детей)
А теперь вам пора в группу. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Развлечение для детей младшего возраста «В гости к Хозяюшке»
Данное мероприятие позволяет обучать детей элементам театрализованной деятельности, знакомить с устным народным творчеством, активизировать речь, закреплять знания о домашних птицах и животных, ...
встреча для детей младшего возраста "В гостях у Айболита"
Занимательная встреча для малышей, позволяющая закрепить гигиенические навыки и повысить интерес к данной теме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"
Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
Досуг для детей младшего возраста «В гости к елочке»
Цели:• В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.• Учить воспринимать «сказочные законы» – нормы и правила поведения.• Создать в зале атмосф...