В гостях у Степашки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_v_gostyah_u_stepashki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Апельсин»
Старший воспитатель: Каберова Вероника Евгеньевна
Конспект
совместной образовательной деятельности по математическому развитию
в группе общеразвивающей направленности
для детей с 3 до 4 лет
«В гостях у Степашки»
Программное содержание:
упражнять детей в классификации диких, домашних животных, развивать умение читать кодовые обозначения блоков, описывать блоки.
Закрепить представления детей о геометрических формах, фигурах, умение группировать их.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Заяц-игрушка, карточки с дикими, домашними животными, две картинки – на одной лес, на другой – дом, два обруча, блоки Дьенеша, рукавичка, шнурки цветные, печенье.
Ход игры:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным – …
Дети: Добрый день всем говорим!
- А вот у всех ли сегодня добрый день? Надо еще посмотреть.
Ребята, кто к нам в гости пришел?
- Правильно, зайчик, а зовут его Степашка!
Степашка : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- А вы знаете, где живет Степашка? … - Кто еще живет с зайчиком в лесу?
А как их называют еще? Какие они? (дикие)
Кто заботится о них?
А о других животных заботится человек, они живут рядом с ним.
- Вы знаете таких животных?...
- А мне зайчик рассказал, что к нему прилетала Злая вьюга и такой беспорядок у него в домике устроила! Вот он прибежал к нам в детский сад за помощью!
Зайка нас приглашает к себе в гости и просит помочь навести порядок. Вы согласны?
- А на чем же можно доехать до леса? (ответы детей)
- Давайте поедем на поезде?
Дети становятся друг за другом и поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Останавливается поезд, приехали –ш-ш-ш-ш-ш-… Вот и зайкин дом.
Ой, и правда пошалила Злая вьюга. Мне Степашка рассказал, что у него домашние животные были в одном альбоме, а дикие – в другом. А теперь смотрите, все перепуталось. Надо зайке помочь!
- Давайте расселим животных – диких в лес, а домашних к дому.
- Молодцы, вы правильно расселили животных.
Посмотрите, ребята, а вот и здесь пошалила вьюга, геометрические формы все перепутала.
Давайте и здесь поможем, сделаем доброе дело. («Игра с обручами»).
(2 обруча - необходимо разложить в один все синие маленькие формы, в другой - все большие круглые, используя при этом кодовые карточки).
Степашка приглашает поиграть:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- А еще Степашке кто-то подарил чудесную рукавичку
- Вы не догадываетесь кто?
- Давайте посмотрим, что в ней!
(Рассматривают формы, цвет называют. Затем складывают в рукавичку, дети на ощупь определяют форму, называют, достают, показывают всем).
Ребята, за то, что вы помогли зайке, сделали доброе дело, он вам хочет подарить волшебные шнурочки, он и сам любит из шнурочков делать разные геометрические фигуры. Мы возьмем их с собой в детский сад.
- Понравилось вам, ребята, в гостях у зайки? (Благодарим за гостеприимство).
Но нам пора возвращаться в детский сад. (Степашка благодарит детей).
- До свидания, Степашка.
- На поезде, друг за другом, едет в детский сад!
Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-
Бежит паравоз…
Приехали –ш-ш-ш-ш- … - Вот мы приехали в детский сад.
А давайте, ребята, попробуем сделать из шнурочков разноцветные геометрические фигуры.
Как хорошо было в гостях у Степашки!
- А вы помните, что вы там делали?... Как помогли зайке?... Что вам понравилось?... Какие добрые дела сделали?
Ах, какие вы добрые, отзывчивые ребята.
А мне хочется вас угостить печеньем. А печенье не простое, оно похоже на геометрические формы.
(Дети рассматривают. Идут мыть руки и угощаются печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "В гости к Степашке"
Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....
«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...
"В гости к Степашке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы...
В гости к Степашке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике...
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"
Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов....
Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...