В гостях у Степашки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каберова Вероника Евгеньевна

Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_v_gostyah_u_stepashki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 «Апельсин»

Старший воспитатель:  Каберова Вероника Евгеньевна

Конспект

совместной образовательной деятельности по математическому развитию

в группе общеразвивающей направленности

для детей с 3 до 4 лет

    «В гостях у Степашки»

                                 

                                   

Программное  содержание:  

упражнять детей в классификации диких, домашних животных, развивать умение читать кодовые обозначения блоков, описывать блоки.

 Закрепить представления детей о геометрических формах, фигурах, умение группировать их.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:  

Заяц-игрушка, карточки с дикими, домашними животными, две картинки – на одной лес, на другой – дом, два обруча, блоки Дьенеша, рукавичка, шнурки цветные, печенье.

Ход игры:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным – …

Дети: Добрый день всем говорим!

- А вот у всех ли сегодня добрый день? Надо еще посмотреть.

Ребята, кто к нам в гости пришел?

- Правильно, зайчик, а зовут его Степашка!

Степашка : - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- А вы знаете, где живет Степашка? … - Кто еще живет с зайчиком в лесу?

А как их называют еще?  Какие они? (дикие)

Кто заботится о них?

А о других животных заботится человек, они живут рядом с ним.

- Вы знаете таких животных?...

- А мне зайчик рассказал, что к нему прилетала Злая вьюга и такой беспорядок у него в домике устроила!  Вот он прибежал к нам в детский сад за помощью!

Зайка нас приглашает к себе в гости и просит помочь навести порядок. Вы согласны?

- А на чем же можно доехать до леса?  (ответы детей)

- Давайте поедем на поезде?

Дети становятся друг за другом и поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Останавливается поезд, приехали –ш-ш-ш-ш-ш-… Вот и зайкин дом.

Ой,  и правда пошалила Злая вьюга. Мне Степашка рассказал, что у него домашние животные были в одном альбоме, а дикие – в другом. А теперь смотрите, все перепуталось. Надо зайке помочь!

- Давайте расселим животных – диких в лес, а домашних к дому.

- Молодцы, вы правильно расселили животных.

Посмотрите, ребята, а вот и здесь пошалила вьюга, геометрические формы все перепутала.

Давайте и здесь поможем, сделаем доброе дело. («Игра с обручами»).

(2 обруча -  необходимо разложить в один все синие маленькие формы, в другой - все большие круглые, используя при этом кодовые карточки).

Степашка приглашает поиграть:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- А еще Степашке кто-то подарил чудесную рукавичку

- Вы не догадываетесь кто?

- Давайте посмотрим,  что в ней!

(Рассматривают формы, цвет называют. Затем складывают в рукавичку, дети на ощупь определяют форму, называют, достают, показывают всем).

Ребята, за то, что вы помогли зайке, сделали доброе дело, он вам хочет подарить волшебные шнурочки, он и сам любит из шнурочков делать разные геометрические фигуры. Мы возьмем их с собой в детский сад.

- Понравилось вам, ребята, в гостях у зайки? (Благодарим за гостеприимство).

Но нам пора возвращаться в детский сад. (Степашка благодарит детей).

- До свидания, Степашка.

- На поезде, друг за другом, едет в детский сад!

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-

Бежит паравоз…

Приехали –ш-ш-ш-ш- … - Вот мы приехали в детский сад.

А давайте, ребята, попробуем сделать из шнурочков  разноцветные геометрические фигуры.

Как хорошо было в гостях у Степашки!

- А вы помните, что вы там делали?... Как помогли зайке?... Что вам понравилось?... Какие добрые дела сделали?

Ах, какие вы добрые, отзывчивые ребята.

А мне хочется вас угостить печеньем. А печенье не простое, оно похоже на геометрические формы.

(Дети рассматривают. Идут мыть руки и угощаются печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

"В гости к Степашке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы...

В гости к Степашке

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"

Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов....

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...