Познавательно-творческий проект «Эрмитаж»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать представление о музее « Эрмитаж» города Санкт-Петербурга. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории культуре нашего города, формировать чувство патриотизма; Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermitazh.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Эрмитаж»
Подготовительная группа №9
Тип проекта: познавательно-творческий Классификация: кратко - срочный (1 неделя)
Состав участников: групповой Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Дать представление о музее « Эрмитаж» города Санкт-Петербурга. Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории культуре нашего города, формировать чувство патриотизма; Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному; воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за город, в котором живешь, формировать интерес к своей "малой родине"
расширять представления детей о достопримечательностях родного горе да формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями; развивать свободное общение с взрослыми и детьми
развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанным ; темой проекта
развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умен любоваться достопримечательностями, гордиться ими, ра д из: эмоциональный отклик и желание узнавать свой город Вызвать интерес и желание побывать в Эрмитаже.
Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Закрепить знание детей о музее «Эрмитаж»;
- Развивать связную речь - использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
- Воспитывать в детях бережное отношение к достопримечательностям ;
- Развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила коллективной работы.
Развивать интерес к музею и его экспонатов
- Познакомить детей с шедеврами мирового искусства.
Предварительная работа.
- Подобрать методическую литературу по теме
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
3 .Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать видео ролики об Эрмитаже для детей.
- Подготовить презентацию про Эрмитаж.
Работа с родителями:
- Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ
- 2 .Создание папок передвижек по теме.
Итоговое мероприятие.
1. Коллективная работа конструирование «Эрмитаж»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запрос, родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта |
|
4 | Презентация | • Презентация конечного продукта «Эрмитаж» |
5 | Завершение проекта | • Анализ, подведение итогов |
Сроки | Действия по реализации проекта |
Октябрь, 2 неделя |
*Показ детям презентации про Эрмитаж;
|
10 октября | Презентация проекта |
№ | Образовательная область | Содержание и этапы реализации проекта | |
1 | Социально коммуникативное развитие |
| |
0 | Художественно эстетическое развитие |
(пластилинография)
| |
3 | Речевое развитие |
Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже» Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж» О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга»
| |
4 | Познавательное развитие |
| |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Искатели», «Краски» гимнастика «Веселые лягушки» Физкультминутка: «Кораблик», «Часы», «По дороге Петя, шел» |
Список литературы
- «Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея». Г.Шапиро;
- «Эрмитаж знакомство с музеем».
- Олег Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»
- Лия Лившиц «Сказочный Эрмитаж»
- О. Н. Алексеева «Детям о музеях Санкт Петербурга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...