Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_zhivotnye_zharkikh_stran.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №41муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект НОД
Тема: «Животные жарких стран.»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №41
Кузьмина Татьяна Владимировна
г.Усть- Лабинск
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: «Животные жарких стран»
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Ход занятия
1.Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он передал мне письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк?
(Ответы детей).
-Вот это письмо.
(Воспитатель показывает детям письмо).
-Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. В нем живут разные интересные и необычные животные, но их еще совсем немного. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку. Пришлите картинки с животными жарких стран, которых вы знаете и хотели бы видеть в нашем зоопарке. До свидания. Жду ответа».
Воспитатель:
- Дети, поможем зоопарку? (Да). Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в жарких странах.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. 1-2-3.
Показ презентации «Животные жарких стран»
Беседа о животных с показом картин.
Воспитатель:
- Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев).
-Правильно, это лев. Жил лев с львицей. А чем внешне отличается лев от львицы?
(У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет).
- А как вы думаете, для чего льву нужна грива?
(Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва).
- Лев – царь зверей. Почему так говорят?
(Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери).
- А на кого охотится львиная семья?
(На зебру, антилопу, газель).
Воспитатель ставит на стол носорога.
– Вы узнали это животное?
(Это носорог).
-Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу?
(Рог).
- Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо, видит он плохо.
(Дополнения детей: днем носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляются на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений) .
- Воспитатель: - Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное. (Показ)
- Это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша).
- Как он называется? (Слоненок).
- Воспитатель: - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: - Конечно, в жарких странах живут еще очень много и других животных. Кого вы знаете? (Тигр, гепард, жираф, верблюд и др., по мере называния животных, воспитатель ставит игрушки на стол.
ИГРА «Кто у кого?»
И я вас приглашаю поиграть в игру «Назови детенышей».
Воспитатель стоит в центре круга с мячом и бросает мяч ребенку, называя животного, а ребенок должен бросить мяч обратно и назвать детеныша( -шей) этого животного. (Один львенок, много львят и др.) .
У каждого из животных есть детёныши
- У пятнистого жирафа - пятнистые жирафята.
- У быстрых, ловких обезьян -……
- У злого зубастого крокодила -…
- У мудрой, медлительной черепахи - …
-У громадных серых слонов - …
- У красивого могучего льва - …
ИГРА «Кто что ест?»
П/игра «Земля, вода, воздух»
5. Физкультминутка «Угадай животного»
дети по одному загадывают загадки про животных, а на отгадку изображают этого животного (его повадки, голос, детеныша) .
6.Д/игра «Угадай кто я?»
4. Итог занятия:
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?
- Где у нас их можно увидеть?
- Почему они не могут жить в наших лесах?
Воспитатель хвалит и благодарит детей, запечатывают конверт, а на прогулке относят конверт на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну Спортландия"
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим был составлен и проведен в рамках годовой задачи ДОО....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды....
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"
Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная страна»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Жанна СергеевнаКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная страна»Цель: Обобщить знания детей о р...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"
Тема «Путешествие по царству насекомых.Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитанияЗадачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельност...