Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Сказочная страна»
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Сказочная страна»
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие;развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2.Основная часть:
Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Прекрасную царевну колдун превратил влягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливнымияблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…
Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?
Дети:
Колобок
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Царевна-лягушка
Золотой петушок
Мальчик-с-пальчик
Маша и медведь
Про Иванушку-дурачка
Гуси-лебеди
Педагог:Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?
Дети:Волк и семеро козлят
Курочка Ряба
Вершки и корешки
Петушок золотой гребешок
Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.
Дети: Горшочек, вари!
Морозко
Золушка
Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?
Дети: Волшебная фея, добрая королева.
Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
3.Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4.Игра «Назови сказку».
Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).
5.Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегомдомой!
6.Игра «Собери картинку».
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Педагог: Молодцы! Сложить сумели!
7.Подвижная игра «Три поросенка».
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : «мы маленькие поросятки, полесу гуляем, цветы собираем».Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».
Все поросята должны занять свои домики.
8.Итог занятия.
Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»
Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.
Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"
Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ...
Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Сказочное путешествие"
Конспект занятий для детей средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....