конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Путешествие по царству насекомых.
Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитания
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Формировать интерес к живым объектам природы
Воспитывать бережное отношение к окружающему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ознакомлению с окружающим для старшего возраста | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста.
Тема «Путешествие по царству насекомых.
Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитания
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Формировать интерес к живым объектам природы
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
Пед. Скажите ребята какое сейчас время года?
Какие признаки весны мы знаем? (Ответы детей)
Правильно весна в разгаре. Все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте и мы с вами потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением и выдохнем зимнюю прохладу (2-3 раза)
-Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными Так и в природе все просыпается оживает.
Хотите отправиться в необычное путешествие. Для этого надо отгадать загадки
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
По листочку проползает
Всюду дырки оставляет
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючка.
Звон весь день в ушах стоит
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора
Длинный нос у …
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Посмотрите какая перед вами полянка. Давайте отыщем на ней насекомых, надо опуститься на колени и подуть на травинки.
Кого из насекомых вам удалось отыскать? (Ответы детей)
Упражнение «Слушай внимательно»
Давайте послушаем какие звуки издают насекомые и постараемся отгадать кто это. Если угадаем правильно изображение на экране появится.
Ребята раз мы находимся в царстве насекомых, давайте вспомним их общие признаки. (Ответы детей) (У насекомых есть усики с помощью которых они пробуют предметы на вкус, длинные усики насекомых обычно признак плохого зрения. Глаза насекомых состоят из множества глазок поэтому они видят все вокруг себя не поворачивая головы. У насекомых по шесть лапок,
Молодцы вы вспомнили все признаки насекомых
Упражнение «Гусеница»
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах ногами в центр круга)
У людей зовется «Кокон»
Свив на ветке этот дом (Поворачиваются на левый бок руки под щеку)
Дремлет гусеница в нем
Спит без просыпа всю зиму (Поворачиваются на другой бок)
Но зима промчалась мимо (Ложатся на спину потягиваются)
Март апрель вот май весна
Просыпайся соня- сонюшка (садятся потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (встать потянуться)
Гусенице не до сна (бегут по кругу, машут руками, как крылышками)
Стала бабочкой она
Какие у нас получились красивые бабочки.
А вам нравятся бабочки. Да бабочки очень красивые их очень много и у всех у них разная окраска у каждой бабочки свое платьице
Бабочка белянка- вся белая Лимонница- нежно желтая как осенний лист, а вот бабочка крапивница выбрала себе пестренький наряд.
И действительно бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение- правое крылышко такое же как левое. Ноги и лело бабочки как и у многих других насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
Как вы думаете если бы тело и ноги насекомых были бы гладкими, смогли бы они переносить пыльцу.
Давайте проведем эксперимент и убедимся.
Возьмите себе рукавички посмотрите какие они.
Правильно одни гладкие и блестящие, а другие пушистые, ворсистые – как ворсинки на теле бабочек, надев их вы тоже будете как бабочки. На столах в подносе манка – это как пыльца на цветке давай те опустим руки в нее и проверим куда больше прилипнет пыльцы.
К ворсистой махровой
Почему именно к махровой ворсистой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей)
Вот для чего насекомые покрыты ворсинками
В природе все взаимно связано нет ничего лишнего и поэтому нужно бережно относиться ко всему что нас окружает. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, что нового и интересного было для вас.
Вы сегодня были молодцы, и справились со всеми заданиями.
Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание: развивать умственную активность детей, наблюдательн...
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".
Цели:· Формирование обобщённого понятия «насекомые»· Активизация словаря детей словами : наз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мир насекомых".
Совместная деятельность уточнит знания детей о характерных особенностях насекомых, об условиях их жизни, пользе и вреде....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В стране здоровья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»...