Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну Спортландия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим был составлен и проведен в рамках годовой задачи ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион. Упражнять детей в образовании однокоренных слов .
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Оборудование:
Конверт с письмом, слайды с изображением разных спортивных атрибутов и видов спорта, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из бумаги футбольные мячи, конверты с разрезными картинками «Гимнасты», медали.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивными сооружениями, спортивными атрибутами. Беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…..
Воспитатель: (Воспитатель замечает письмо) Ой, ребята, посмотрите к нам пришло письмо. Интересно, что же в нем написано? (Воспитатель читает письмо)
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную «Страну Спортландию». Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время путешествия по Спортландии вы сможете стать настоящими спортсменами !
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто такие спортсмены? (Ответы детей).
Ну, что, хотите отправиться в путешествие?!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
«Вправо, влево повернись и в спортсменов превратись».
(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов! Я сегодня буду вашим тренером. А кто такой тренер- знаете? Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
А сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»! (Дети проходят за столы и садятся)
Вот мы и в стране «Спортландия»
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили о разных видах спорта, рассматривали иллюстрации, картинки. И вот сегодня я хочу у вас проверить, что же вы запомнили, узнали. Внимание на экран ( Включаеся слайд с изображением предметов, относящиеся к футболу: футбольный мяч, поле, ворота, форма футболиста, стадион)
Воспитатель: Что же здесь изображено ? (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о предметах). В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч.
А про стадион.даже загадка есть: Зеленый луг, сто скамеечек вокруг.
Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? ( Для зрителей.)
А к какому виду спорта все эти предметы относятся? (К футболу)
Воспитатель: Да, совершенно верно (На слайде появляется картинка «Игра в футбол»)
Ребята, а кто знает правила игры в футбол? (Ответы детей) Правила остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из бумаги мяч и внимательно слушайте мои инструкции и выполняйте задания.
Дидактическая игра «Мяч на поле»
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу..
Воспитатель: Молодцы, в футбол поиграли, уберите все на край стола.
Ну а мы продолжаем наше путешествие по «Спортландии».Посмотрите на следующий слайд, что же здесь изображено? ( Включается слайд с изображением предметов, относящиеся к гимнастике: скакалка, обруч, ленты, костюм гимнастический)
(Дети называют атрибуты, воспитатель обобщает знания о предметах)
К какому виду спорта относятся эти предметы? ( К гимнастике)
(На следующем слайде появляется изображение спортсменов- гимнастов)
Гимнастика- один из самых древних видов спорта..
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами тоже каждое утро делаем утреннюю гимнастику.
А сейчас я предлагаю выполнить вам интересное задание. В конвертах лежат разрезанные картинки, нужно собрать картинку и назвать кто же у вас получился и с чем он занимается.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
И так , внимание на следующий слайд. ( Включается слайд с изображением предметов, относящихся к плаванию: бассейн, купальник, очки, ласты, шапочка, круг)
Воспитатель: Что же здесь изображено? (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о предметах).
К какому виду спорта относятся эти предметы? ( К плаванию). Плавание очень полезый вид спорта. Купание, плавание, игры и развлечения на воде- один из самых полезных видов физических упражнений. Кто занимается плаванием, тот становится закаленным, меньше болеет, для пловцов очень важно иметь хорошее дыхание, сильные мускулы. ( На слайде появляется вид спорта «Плавание»). Ну а вы хотите превратиться в пловцов? (Ответы детей). Тогда встали со стульчиков и повторяйте за мной упражнения.
Физкультминутка «Пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Ну а наше путешествие продолжается. Что же мы видим на следующем слайде?
( Включается слайд с изображением предметов, относящихся к баскетболу: мяч, форма, кольцо). (Ответы детей, воспитатель обобщает знания о предметах).
К какому виду спорта относятся эти предметы? ( К баскетболу)
(На слайде появляется изображение игры в баскетбол.). А в баскетбол мы с вами потренируемся на прогулке, у нас как раз появилось на нашем участке баскетбольное кольцо., которое нам приобрели ваши родители, чтобы вы были сильными, здоровыми, крепкими, выносливыми
Воспитатель: Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними поближе во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови спортсмена»
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Воспитатель Наше путешествие по «Спортландии» подходит к концу.Ребята, вам понравилось путешествие в страну «Спортландию? Вас заинтересовал какой нибудь вид спорта? Хотите заниматься спортом? Зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей) Я хочу вас похвалить за знания о спорте и вручить вам за это медали. ( Воспитатель раздает детям вырезанные медали на ленточках)
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
«Вправо, влево повернись, в детском саду ты очутись».
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"
Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"...
Конспект занятия по ознакомлению с видами спорта детей средней группы «Спортландия»
Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах....
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В стране здоровья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»...