Интегрированное занятие с применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей знаний об изменениях в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.ppt | 1.09 МБ |
puteshestvie_v_vesenniy_les_-_integratsiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2012/2013 учебный год)
---------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад № 176 «Снегурочка»
Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Интегрированное занятие
с применением ИКТ
«Путешествие в весенний лес»
Педагог: Петрова
Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ №176
Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ
«Путешествие в весенний лес»
Цель: формировать у детей знания о изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
- закреплять знания об обитателях леса, их деятельности весной;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- учить петь естественным голосом, без напряжения, четко проговаривая слова;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, память, речь, двигательную активность у детей;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – танцевальная.
Образовательные области: музыка, коммуникация, познание.
Оборудование: компьютер, проектор, обручи, игрушки (солнышко, медведь, Лесовичок, поезд), колокольчики (по количеству детей), маска птицы.
Репертуар:
-«Песенка о Весне» музыка Г.Фрида, слова Н.Френкель;
- фонограмма песни «Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки»
- фонограмма ритмичной музыки для зарядки;
- фонограмма «Пение птиц»;
- фонограмма «Вместе весело шагать» В.Шаинского;
- песня «Воробей» музыка В.Герчик, слова А.Чельцова;
- танец «Поплясать становись» Е. Тиличевой;
- пьеса «Поезд» А.Бурениной.
Образовательная деятельность
Дети под фонограмму «Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки» заходят в зал и танцуют по показу музыкального руководителя, их встречает педагог в костюме весны (слайд 1).
Педагог: Здравствуйте, мои друзья,
В гости к вам пришла Весна.
По тропинке долго шла,
Солнце за руку вела.
Солнце только улыбнулось,
Сразу рощица проснулась.
Зазвенели ручейки,
Закружились мотыльки.
Птицы весело запели,
Шумно, весело в лесу!
Славят все Весну – красну!
Муз.руководитель: У меня есть весёлые колокольчики, они нам подарят весёлое настроение.
Дети исполняют песню «Песенка о Весне» с колокольчиками.
Педагог: Ребята, а хотите побывать в лесу, попутешествовать, понаблюдать за природой?
Тогда вставайте друг за другом и мы оправимся в путь (слайд 2).
Педагог: Весной солнышко встаёт рано-рано и начинает ярче светить. Осветило оно и
медвежью берлогу, пощекотало спящего медведя за нос, вот мишка и проснулся
(слайд 3).
Муз.руководитель: (голосом медведя) Как не хочется вставать! Очень я люблю поспать! (слайд 4)
Педагог: Нет уж, мишенька, вставай,
Зарядку делать начинай.
Муз. Руководитель (за медведя): Зарядку? Не умею я делать!
Педагог: Для этого и есть друзья.
Посмотри, мишенька, как ребята дружно делают зарядку.
Дети под фонограмму выполняют «Зарядку» (танцевальные движения).
Педагог: Посмотрело солнышко, что мишка проснулся, и покатилось дальше к лесному пруду. А там только что проснулись зелёные лягушки и громко заквакали (слайд 5).
Лягушки прыгали в пруду,
Считая кочки на ходу.
Прыг-скок, ква-ква-ква!
Ура! Ура! Пришла весна!
Стали лягушки от радости прыгать, веселиться, но как только появлялась цапля, они прятались в пруду.
Игра «Лягушки и цапля»
Правила игры: пока цапля спит, лягушки прыгают по всему залу. Как только цапля выходит на охоту, лягушки приседают и закрывают голову руками.
Цапля облетает всех лягушек, улетает. Игра повторяется 2-3 раза.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Педагог: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы послушайте и догадайтесь, о ком идёт речь: «Чик-чирик, к зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей! Кто это? …»
Дети: воробей (слайд 6).
Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете песенку про воробья?
Дети: Да.
Дети исполняют песню «Воробей».
Педагог: А вы знаете, что все птицы – это наши маленькие друзья. Люди должны заранее подготовиться к их прилёту: развесить на деревьях птичьи домики – скворечники, устроить «столовые – кормушки» для милых гостей. Ведь птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды от насекомых–вредителей, которые губят нашу природу. Давайте и мы с вами смастерим скворечник (слайд 7).
Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу…»
Молоточком я стучу (дети ударяют кулачок о кулачок).
Дом построить я хочу (соединяют ладошки в виде домика).
Я большой построю дом (поднимают руки вверх).
Будут птицы жить в нём (имитируют пальчиками полёт птиц).
Педагог: У меня в лесу живёт старичок–лесовичок. Он заботится обо всём лесе и охраняет птичьи гнёздышки. Хотите с ним поиграть? Давайте его позовём (дети зовут лесовичка - слайд 8).
Педагог (говорит за лесовичка): Кто шумит в моём лесу?
Слышу я, иду, иду!
Ой, сколько ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Здравствуйте! Встрече с вами рад. За порядком в лесу я слежу, но и с вами поиграть время найду (музыкальный руководитель раскладывает на полу обручи для игры).
Муз.руководитель: Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!
Подвижная игра «Скворечники»
Правила игры: дети-птички летают под музыку по всему залу. Как только музыка останавливается, птички занимают свои дома-обручи. Ребёнок, оставшийся без домика, выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза.
Муз.руководитель (голосом лесовичка): Ребята, а вы любите плясать?
Дети: Да.
Педагог: Тогда вставайте, дружно пляску начинайте.
Дети исполняют танец «Поплясать становись».
Муз.руководитель (голосом лесовичка): Славно мы повеселились.
Спасибо вам мои друзья,
Но ждут меня в лесу дела.
До свидания!
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами на поезде (слайд 9).
Звучит пьеса «Поезд» А. Бурениной (дети топают ногами, изображая движение поезда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами "Путешествие в весенний лес"
Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.Основные задачи• Активизация и обогащение словарного запа...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;- упражнять в счете до 5;- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;- совершенствовать знания о геометрич...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающем в 1 младшей группе "Весенняя прогулка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающем "Весенняя прогулка" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие по весеннему лесу»
Открытое занитие в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес"
Расширение знаний об окружающей природе....