Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Подготовила: воспитатель
Соловьёва Д.Н.
2022г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через образовательные области.
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей;
-обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая .
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро
Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.
(картинка разрезана на части , пронумерована от 1 до 5)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Старичок-лесовичек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.
Давайте прочитаем письмо.
« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»
Поможем лесовичку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
Дети: Дааа!
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес
А вот и первая полянка «Цифроград».
Жители этой полянки очень любят цифры. Они приготовили для нас интересное задание.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10) .
-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием!
Воспитатель: Следующая полянка, на которую мы отправляемся
называется «Времена года».
Здесь нам предлагают поиграть в игру «В какое время года это бывает?»
В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше!!!
Следующая наша остановка на полянке « В мире животных»
Здесь нас ждёт игра, которая называется «Назови детёнышей».
Поиграем?
Дети: Да!
Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Отдохнули и отправляемся дальше. Следующая наша остановка на полянке «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у каждого на столе лежит цветочек, а у меня на доске совсем пустая полянка. Давайте украсим полянку нашими красивыми цветочками.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась!
Ой, ребята пока мы с вами украшали полянку Старичок-лесовичек прислал нам письмо:
«Ребята, большое вам спасибо за помощь! Благодаря вам, в лесу проснулось все. До свидания!»
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какое задание вам понравилось больше всего!
Вы сегодня большие молодцы, отлично справлялись со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
Данный конспект будет интересен для педагогических работников....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....