Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами "Путешествие в весенний лес"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Бамбакова Елена Валерьевна

Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Основные задачи

           Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по темам: «Лес», «Цветы», «Весна».

           Совершенствование навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей.

           Закрепление счета до 5; закрепление названия частей суток.

           Развитие общей и мелкой моторики.

           Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой.

           Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительный этап

           Проведение коррекционно-развивающей работы за 3-й период обучения (март, апрель, май).

           Осуществление воспитательно-образовательного процесса по обучению детей согласно лексическому планированию.

           Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование

Декорация леса, цветы, весна,  картинки цветов, Фонограмма звуков леса. Схемы для просодических упражнений, угощение по  количеству детей. Методические приемы

Имитационная игра, сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадки. Слушание аудиозаписи звуков леса. Рассматривание предметных картинок,  дыхательные, мимические, артикуляционные упражнения. Театрально-игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в весенний лес"25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Основные задачи

  •  Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по темам: «Лес», «Цветы», «Весна».
  •  Совершенствование навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей.
  •  Закрепление счета до 5; закрепление названия частей суток.
  •  Развитие общей и мелкой моторики.
  •  Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой.
  •  Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительный этап

  •  Проведение коррекционно-развивающей работы за 3-й период обучения (март, апрель, май).
  •  Осуществление воспитательно-образовательного процесса по обучению детей согласно лексическому планированию.
  •  Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование

Декорация леса, цветы, весна,  картинки цветов, Фонограмма звуков леса. Схемы для просодических упражнений, угощение по  количеству детей. Методические приемы

Имитационная игра, сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадки. Слушание аудиозаписи звуков леса. Рассматривание предметных картинок,  дыхательные, мимические, артикуляционные упражнения. Театрально-игровая деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент — создание положительного эмоционального фона досуга Педагог. Мы собрались все вместе, чтобы показать чему мы с вами научились.. Сегодня нас ждут интересные встречи.

♦♦♦ Упражнение «Давайте познакомимся» - формирование умения слогового анализа слов Педагог. Давайте познакомимся поближе. Отхлопайте ладошками или оттопайте ножками свое имя по частям.

Дети: Ма-ша, Нас-тя, Со-фа, Во-ва  и т.д.

Педагог. А теперь давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

♦♦♦ Миогимнастика — закрепление умения передавать в мимике эмоциональное состояние человека.

Звучит волшебная музыка.

Педагог. Посмотрите, где мы с вами оказались! Посмотрим и удивимся. Мы умеем удивляться! Дети удивленно поднимают брови.

К сожалению, на улице пасмурная погода. Нахмурим брови.

Дети нахмуривают брови.

Наверное, нас ждет что-то интересное. Покажем, как мы этому рады.

Дети улыбаются.

♦♦♦ Упражнение «Отгадай загадку» развитие вербальной памяти. Педагог. Давайте посмотрим как вы знаете цветы, которые растут в саду, на поле

.

Колоситься в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Педагог .Ой! Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети. Весна

♦♦♦ Упражнение «Скажи, какая она» — расширение словаря по теме: «Весна»

Педагог. Расскажите о ней. Дети заканчивают фразу педагога

Какая она?.....(Теплая ,красивая, распускаются цветы, листочки на деревьях).

Весна пришла солнышко....(стало светить ,ярче, теплее)

Педагог. Появились в саду….(цветы, травка, листья на деревьях) 

♦♦♦ Упражнение «В лесу» — закрепление навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей, использование номинативного словаря по теме «Лес»

Педагог. А сейчас мы с вами сочиним сказку для нашей Весны. Жили-были ... (мальчики и девочки). Однажды решили они все вместе погулять. Шли они, шли и попали ... (в лес). Дети заканчивают фразу педагога.

Кто живет в лесу? Звучит фонограмма звуков леса.

Дети. В лесу живут волки, зайцы, лисы...

Педагог. Чего в лесу много?

Дети. В лесу много деревьев, пней, шишек, кустов, цветов, мха...

Физ минутка: Дети повторяют за педагогом, слова и движения.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо

Ветерок все тише, тише

Дерево все выше, выше.

♦♦♦ Дыхательная гимнастика — развитие речевого дыхания (увеличение длины ротового выдоха)

Педагог. А еще в лесу много чистого воздуха. Давайте все вместе скажем об этом. Не забывайте делать вдох носом, надувать живот «шариком», а выдыхать через рот медленно и плавно. «Ах, какой воздух!», «Ох, как красиво!», «Ух, как интересно!»

Дети. Ах! Ох! Ух! Дети вслед за педагогом выполняют упражнение.

♦♦♦ Упражнение по ФЭМП.

Педагог. Посмотрите, Весна ,что нам принесла

  •  Что это? (Ромашка, тюльпан,).
  •  А как можно назвать их одним словом? (Полевые цветы). Давайте посчитаем их. Сколько ромашек (2) Хлопните в ладоши столько раз, сколько ромашек А сколько тюльпанов (3). Хлопните в ладоши столько раз , сколько тюльпанов
  •  А теперь давайте посчитаем сколько всего цветов ?
  •  На сколько ромашек меньше чем тюльпанов?
  •  А скажите чем ромашка отличается от тюльпана?

Педагог. Отгадайте загадки когда это бывает.

Спать пора, уснул бычок, лег в коробку на бочок.

  •  (НОЧЬ)
  •  Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. (ДЕНЬ)
  •  Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (УТРО)

Педагог. Весна говорит мне, что вы большие молодцы.

♦♦♦ Упражнение «Облачко»

Педагог. Вдруг поднялся ветер и погнал по небу облака. Посмотрели дети на небо. Как двигаются облака: быстро или медленно? Плавно или резко? Легко или тяжело? Двигайтесь под музыку как облака: медленно плавно, легко. Пригрело солнышко. Распустились на полянке цветы. Посмотрите они одного цвета или разного? Значит они какие... (разноцветные).

  •  Давайте соберем цветы.
  •  Настя, у тебя какого цвета цветок? А у тебя а у тебя Маша?
  •  Цветы, которые растут в саду называются ...(садовые)

Педагог. Ребята, а теперь я предлагаю вам ,помочь нашей красавице весне, украсить лес. В лесу много деревьев и они все весной одеваются в листву.

Предлагается не традиционное рисование «Кляксо графия». Детям раздаются листы бумаги на котором надо  нарисовать крону деревьев кляксографией и ватными палочками нарисовать листочки на деревьях.

По окончанию работы, подарить Весне детские рисунки.

Весна:

Вот спасибо!

По лесу вы погуляли, много нового узнали!

Поделилися со мной,

А за это вас, друзья,

Угощу гостинцем я!

Яблочки возьмите,

С ними путь домой держите!

Дети благодарят Весну за угощение .Прощаются.

Релаксация: Педагог Я предлагаю вам, побыть лучиками для нашего солнышка. 

Дети ложатся кругом, ногами к игрушке солнышку, закрывают глаза.                                                         Понравилось  вам  наше  путешествие в лес?

  •  Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе :« Морское путешествие»...