Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- упражнять в счете до 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- закрепить понятие вше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

- совершенствовать умение выделять первый звук;

- вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

         

                                                                       

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- упражнять в счете до 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- закрепить понятие вше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

- совершенствовать умение выделять первый звук;

- вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- закрепить у детей знания полученные ранее.

Оборудование: музыка, костюм божьей коровки, письмо; иллюстрации «Приметы весны», картина «Кто где спрятался»; иллюстрации к игре «Что лишнее»; два зайчика, красный и желтый банты; поляна с нарисованными грибами, ягодами, цветами, деревьями; карточки с заданием на каждого ребенка, насекомые; набор геометрических фигур; угощение для детей.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная игра «Пошли», музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».

Словарная работа: линяют, пробуждаются, названия времен года, весенних месяцев, названия насекомых, диких животных.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Как ваше настроение?

Дети:

- Отличное

Воспитатель:

- Я думаю, что у нас сегодня будет интересное  занятие, и вы примите в нем активное участие.

В группу залетает Божья коровка (под музыку).

Воспитатель:

- Дети, а кто это к нам в гости прилетел?

Дети:

- Божья коровка.

Воспитатель:

- Божья коровка? Она, наверное, дает нам вкусное, полезное молоко, поэтому ее и назвали коровкой? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Что означает ее яркий, красный окрас? (Опасность)

- Давайте познакомимся с нашей гостьей. Спросите, как ее зовут?

Божья коровка (голосом воспитателя):

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила.

Воспитатель:

- Мила, дорогая, а почему ты такая грустная?

Мила:

- Я прилетела к вам за помощью. Все мои друзья попали в ловушку вредному Пауку и теперь он их всех съест на обед. Вот он даже письмо написал (передает воспитателю). Помогите мне их спасти.

Воспитатель:

- Не переживай, Мила, сейчас все узнаем прочитав письмо.

Мне стало скучно и я поймал всех жучков и букашек. Если хочешь их спасти, выполни мои задания. Найдешь нас в дремучем лесу.

Мила:

- Но как я помогу своим друзьям, я не смогу выполнить задания паучка, я ведь не хожу в детский сад, поэтому ничего не знаю.

Воспитатель:

         - Не волнуйся, Мила, наши дети ходят в детский сад и все знают, поэтому мы тебе поможем. Правда, ребята? Пойдем в  лес? А кого мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Молодцы! Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому как нужно вести себя (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

(Дети встают друг за другом идут за воспитателем)

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Миле взлететь, подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Идут под музыкальную игру «Пошли».

Пришли в лес, присели на полянку. Слышно пение птиц.

Воспитатель:

- Дети, а какое сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- А как, ребята, вы поняли, что сейчас весна?

- Давайте поиграем в игру «Весенние приметы», нам помогут картинки (Дети называют приметы весны по иллюстрациям).

- А стихотворения о весне вы знаете?

Дети читают стихи.

Воспитатель:

- Дети, а вот и первое задание.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Воспитатель:

- Ой, что-то никого не видно. Наверное лесные жители играют с нами в прятки. Давайте их поищем, но сначала потренируем наши глазки, чтобы они хорошо и зорко видели.

Гимнастика для глаз.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

- А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

- Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).

Дидактическая игра «Спой песенку» (звукоподрожание)

Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),
Ветер ветки раскачал (У-У-У),

Шарик громко зарычал (Р-Р-Р)!
Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш)!
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель:

- Теперь выполним второе задание.

Игра «Помоги зайчатам». [Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а] - [о] в словах с опорой на картинки.]

Воспитатель сажает на стол двух зайчат, раскладывает небольшие предметные картинки.

Воспитатель:

- Зайченка с красным бантиком  зовут Аня. Вы будете помогать Ане собирать картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Зайченка с желтым бантиком зовут Оля. Вы будете помогать ей собирать картинки, названия которых начинаются со звука [о].

Дети кладут картинки, названия которых начинаются со звука [а] (арбуз, апельсин, ананас, аист), рядом с зайчиком с  красным бантиком, а картинки, названия которых начинаются со звука [о] (ослик, обруч, окунь, облако), рядом с зайчиком с  желтым бантиком.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем.

Воспитатель включает разную музыку, а дети выполняют соответствующие темпу движения.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель:

- А вот и третье задание. 

- Дети, посмотрите мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель:

- Ой, что-то я устала, давайте немного отдохнем и поиграем.

Дети образуют круг. Воспитатель встает в круг.

Игра с мячом «Где живет?»

- Я буду поочередно бросать мяч и называть животных, а вы будете возвращать мне и отвечать на вопрос «Где живет?».

муравей – в муравейнике,

птица – в гнезде,

медведь – в берлоге,

акула – в море,

пчела – в улье,

белка – в дупле,

волк – в логове,

собака – в конуре,

конь – в конюшне.

Воспитатель:

- А теперь пора выполнять следующее - четвертое задание.

Игра «Что лишнее?» (картинки на доске):

  • Огурец, морковь, кабачок, помидор.
  • Мороженое, каша, суп.
  • Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Кузнечик, бабочка, муравей, червяк.

Воспитатель: 

- А теперь присядьте на свои места и выполним пятое задание.

- Перед работой подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, я вижу паутину, наверное здесь друзья Милы.

Дети подходят к «паутине», снимают ее и видят насекомых.

Воспитатель:

- Вот и выполнили мы все задания паучка и смогли освободить друзей Милы. Кого вы здесь видите? (Насекомых)

- Назовите их.

- Что вы знаете о насекомых?

- Какую опасность несут насекомые весной?

Мила:

- Спасибо вам мои друзья.

- За то что вы были дружные, смелые и помогли мне освободить друзей, я принесла вам угощенье. Спасибо вам. До свидания. (Улетает).

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось и понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы туда доберемся?

Дети перечисляют транспорт. Воспитатель предлагает ковер – самолет, звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...