Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занитие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_les.docx | 19.74 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_les.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в разновозрастной группе
«Путешествие по весеннему лесу»
Путешествие по весеннему лесу
Цель: Ознакомить детей с жизнью леса весной; доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепить знания у детей, полученные раннее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости воспитатели и заведующие из других детских садов. Давайте дружно поздороваемся с гостями.
А теперь отгадайте загадку:
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
В: Молодцы, правильно.
- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам спеть песню.
Песня «Весна»
Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. Встает пораньше солнце, И землю стало греть(2р) | Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок(2р) | Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь, динь, звенит тихонько Динь, динь, пришла весна. (2р) |
Весна: Здравствуйте, ребята вы меня звали?
Дети: Да
Весна: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
В: Вставайте друг за другом по одному и начинается наше путешествие с лесной тропинки, идите по осторожно.
В: Вот и пришли мы с вами к домику солнышка и она нам предлагает игры.
В: Что ж ребята, поиграем?
Нам нужно подобрать слова, которыми можно описать явление весны.
-Какой бывает весной небо? (голубое, светлое)
- Какое весеннее солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)
- Какой бывает весенний ручей? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- Какая приходит весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)
В: Молодцы!
- А теперь солнышко просит вас подумать и заменить весенние простые слова на ласковые.
-Солнце – солнышко, ручей – ручеёк, ветер – ветерок, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, трава – травка,
В: Молодцы! А теперь вам нужно назвать одним словом, то, что я покажу (воспитатель показывает картинки).
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
В: Молодцы справились со всеми заданиями.
В: Ребята, нам пора отправляться в путь дальше.
Муз.сопр
Перед нами течет ручеек, давайте перепрыгнем через него и дальше пойдем. Вот и дошли мы с вами до леса. Посмотрите сколько птиц собралось около деревьев и о чем то они спорят. Давайте послушаем!
Муз. Голоса птиц
А спорят птицы о том, кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Давайте поможем им разобраться. На правую березу, которая от нас расположим зимующих птиц. А на левую березу, которая от нас расположим перелетных птиц.
В: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
В: Молодцы.
В: Пойдемте дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, вставайте по одному друг за другом. И нам нужно пройти по кочкам, чтобы дойти до лесных зверей.
Муз. Сопр.кочки
Кто же нас здесь встречает, давайте перечислим.
Дети: (Медведь, лиса, заяц, белка, ежик)
А они для вас загадки приготовили, давайте попробуем отгадать.
- Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
- Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
- Весь в колючках, ворчит, как злючка, чуть испугается в клубок свивается. (Ежик)
В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Давайте встанем на весеннюю полянку и отдохнем.
Физкультминутка: Краб
В: отдохнули? Пойдемте дальше.
Муз.сопр цветы
В: вот и дошли мы с вами до цветочной поляны первоцветов. Что обозначает слово первоцвет? А вы знаете стихи про первоцветы?
4. Адриан На лесной проталинке Колокольчик маленький, Краску взял себе с небес У украсил ею лес. | 2. Алеша Белые фонарики На зеленой ножке Я весною встретила На лесной дорожке. | 3. Эллина Родился ландыш в майский день И лес его хранит. Мне кажется его задень - Он тихо зазвенит И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы Давай послушаем, а вдруг - услышим я и ты! |
Еще не растаял последний снежок, А смотрит уж нежно подснежник – цветок. Затем и фиалка проснулась от сна, И льет аромат свой по роще она! Вот ландыш белеет в затишье лесном, Глядит незабудка, склоняясь над ручьем. | 5. Милена Смотрите, фиалка проснулась с утра! Но где же была ты, скажи мне, вчера? В земле я дремала до самой весны, Всю зиму мне снились весенние сны, Недавно по небу промчалась гроза, И вот я проснулась, раскрыла глаза. |
В: вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось наше путешествие. Вы сегодня дружно, хорошо отвечали, все старались. Посмотрите на солнышко, как оно весело улыбается. И вам всем подарю красивые солнышки. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.
Песня «Солнечная капель» (Вохрушева, Соснина)
1. На дворе сосульки плакали, | 2. Пляшут капельки-горошинки | 3. И звенят сосульки весело, |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в разновозрастной группе
«Путешествие по весеннему лесу»
Путешествие по весеннему лесу
Цель: Ознакомить детей с жизнью леса весной; доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепить знания у детей, полученные раннее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости воспитатели и заведующие из других детских садов. Давайте дружно поздороваемся с гостями.
А теперь отгадайте загадку:
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
В: Молодцы, правильно.
- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам спеть песню.
Песня «Весна»
Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. Встает пораньше солнце, И землю стало греть(2р) | Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок(2р) | Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, Динь, динь, звенит тихонько Динь, динь, пришла весна. (2р) |
Весна: Здравствуйте, ребята вы меня звали?
Дети: Да
Весна: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
В: Вставайте друг за другом по одному и начинается наше путешествие с лесной тропинки, идите по осторожно.
В: Вот и пришли мы с вами к домику солнышка и она нам предлагает игры.
В: Что ж ребята, поиграем?
Нам нужно подобрать слова, которыми можно описать явление весны.
-Какой бывает весной небо? (голубое, светлое)
- Какое весеннее солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)
- Какой бывает весенний ручей? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- Какая приходит весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)
В: Молодцы!
- А теперь солнышко просит вас подумать и заменить весенние простые слова на ласковые.
-Солнце – солнышко, ручей – ручеёк, ветер – ветерок, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, трава – травка,
В: Молодцы! А теперь вам нужно назвать одним словом, то, что я покажу (воспитатель показывает картинки).
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
В: Молодцы справились со всеми заданиями.
В: Ребята, нам пора отправляться в путь дальше.
Муз.сопр
Перед нами течет ручеек, давайте перепрыгнем через него и дальше пойдем. Вот и дошли мы с вами до леса. Посмотрите сколько птиц собралось около деревьев и о чем то они спорят. Давайте послушаем!
Муз. Голоса птиц
А спорят птицы о том, кто из них перелетные птицы, а кто зимующие. Давайте поможем им разобраться. На правую березу, которая от нас расположим зимующих птиц. А на левую березу, которая от нас расположим перелетных птиц.
В: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
В: Молодцы.
В: Пойдемте дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, вставайте по одному друг за другом. И нам нужно пройти по кочкам, чтобы дойти до лесных зверей.
Муз. Сопр.кочки
Кто же нас здесь встречает, давайте перечислим.
Дети: (Медведь, лиса, заяц, белка, ежик)
А они для вас загадки приготовили, давайте попробуем отгадать.
- Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
- Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
- Весь в колючках, ворчит, как злючка, чуть испугается в клубок свивается. (Ежик)
В: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Давайте встанем на весеннюю полянку и отдохнем.
Физкультминутка: Краб
В: отдохнули? Пойдемте дальше.
Муз.сопр цветы
В: вот и дошли мы с вами до цветочной поляны первоцветов. Что обозначает слово первоцвет? А вы знаете стихи про первоцветы?
4. Адриан На лесной проталинке Колокольчик маленький, Краску взял себе с небес У украсил ею лес. | 2. Алеша Белые фонарики На зеленой ножке Я весною встретила На лесной дорожке. | 3. Эллина Родился ландыш в майский день И лес его хранит. Мне кажется его задень - Он тихо зазвенит И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы Давай послушаем, а вдруг - услышим я и ты! |
Еще не растаял последний снежок, А смотрит уж нежно подснежник – цветок. Затем и фиалка проснулась от сна, И льет аромат свой по роще она! Вот ландыш белеет в затишье лесном, Глядит незабудка, склоняясь над ручьем. | 5. Милена Смотрите, фиалка проснулась с утра! Но где же была ты, скажи мне, вчера? В земле я дремала до самой весны, Всю зиму мне снились весенние сны, Недавно по небу промчалась гроза, И вот я проснулась, раскрыла глаза. |
В: вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось наше путешествие. Вы сегодня дружно, хорошо отвечали, все старались. Посмотрите на солнышко, как оно весело улыбается. И вам всем подарю красивые солнышки. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.
Песня «Солнечная капель» (Вохрушева, Соснина)
1. На дворе сосульки плакали, | 2. Пляшут капельки-горошинки | 3. И звенят сосульки весело, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;- упражнять в счете до 5;- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;- совершенствовать знания о геометрич...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес"
Расширение знаний об окружающей природе....