Экспериментальный проект " Живая капля"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал помогает совершенствовать представления детей о воде. Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний. Развивает мышление,любознательность. Воспитывает экологическую культуру. Воспитывает аккуратность, желание выполнять правила поведения. Развивает у детей познавательный интерес, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_eksperimentalnyy_proekt.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 6 Приморского района
Санкт-Петербурга
Опытно экспериментальный проект
« Живая капля»
Группа раннего возраста
Воспитатель : Алиева Анжелика Робертовна
2014 год
Цели:
-научить детей опытно- экпериментальной деятельности.
- обогатить и систематизировать знания детей о свойствах воды.
- закрепить знания о круговороте воды в природе.
Задачи:
- совершенствовать представления детей о воде.
- способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.
- развивать мышление, любознательность.
- воспитывать экологическую культуру
- воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения.
- развивать у детей познавательного интереса, наблюдательности.
Подготовительный этап
- Изучение литературы.
- Рассматривание иллюстраций
Основной этап
- Игры с водой
- Рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе»
- Исполнение песни из сказки про крокодила Гену « День рождения»
4. Прослушивание сказки, стихотворения.
5. Опыты с водой.
Сказка-игра «Живая капелька»
Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.
- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.
А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.
Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап,
Кап-кап, кап-кап!
Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг) .
«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой! ». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю) .
- Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)
-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и проведем несколько опытов Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать исследователям? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).
-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?
-Вода.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!»
Правила поведения
1. Ничего не делать без разрешения воспитателя.
2. Внимательно слушать воспитателя.
3. Быть аккуратным.
4. Не спешить.
5. Не бегать и не толкаться.
«Свойства воды»
Цель: сформировать представление детей о свойствах воды: цвет, запах, текучесть, форма.
Оборудование: стаканчики, предметы разных форм.
Опыт №1
Разливаем воду по стаканчикам.
Что делает вода? Течет из стаканчика в стаканчик, на стол (текучесть) .
Опыт №2
Какого цвета вода?
Бесцветная, прозрачная.
Опыт №3
Какая вода на ощупь?
Мокрая, влажная.
Опыт №4
Форма воды.
Предметы имеют форму, а вода нет. Она принимает форму сосудов, в которые ее наливают.
Опыт №5
Какой вкус у воды?
Дети пробуют воду (безвкусная) .
Опыт 6.
"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).
Вывод: вода текучая, безвкусная, бесцветная, мокрая, бесформенная.
«Растворимость»
Цели: сформировать представления детей о том, что вода растворяет не все вещества.
Оборудование: песок, камни.
Дети рассматривают песок, камушки.
Вопрос. Как вы думаете, растворяются ли эти вещества в воде?
Опыт №1.
Смешиваем воду с песком – песок не растворился.
Опыт №2.
Смешиваем воду с камнями – камни не растворяются.
Опыт 3.
"Прозрачная вода может стать мутной".
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного песка, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
Вывод: вода не растворяет не песок, не камни. Во всех случаях вода становится грязная – мутная.
«Вода в жизни растений»
Цель: формировать представления детей о том, что вода необходима растениям.
«Круговорот воды в природе»
Цель: формировать представление о круговороте воды в природе. Закрепить знание детей об осадках.
Оборудование: схема «Круговорот воды в природе».
Вывод: вода испаряясь с поверхности водоема, поднимается вверх, образует тучи, из которых выпадает на землю в виде осадков (дождь, снег, град) .
Какие осадки образует туман? (роса, иней).
Физкультминутка. «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на пояс)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)
Все, как один, плаваем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Результат.
Опытно-экспериментальная деятельность необходима для детей. Она развивает мыслительные операции, побуждает самостоятельно находить правильные решения, быть терпеливыми и настойчивыми, развивают логику, образное мышление и воображение. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира. Опытно–экспериментальная деятельность, воспитывает внутреннюю потребность к знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
ИЗО «Капли - крошки» (к проекту)
Цели:1. упражнять детей в рисовании пальчиками;2. учить изображать в рисунке явления природы: льет, капает дождь,3....
Проект "Загадочная капля воды".
Проект адресован в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Волшебная капля воды
Развивать познавательную активность детей, творческое воображение....
Капля раз, капля два ...
Структура НОД:1. Вводная часть – 3 мин. а) коммуникативный настрой «Солнышко»;б) загадка;в) сюрпризный момент «Башмачок».2. Основная часть - 20 мин а) Игра «Слова-родственники»;б) «Найд...
КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ - ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! - 1 МЛАДШАЯ ГР.
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели "Водичка. водичка, умой моё личико..". Дети с бол...