Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

По теме: «Разноцветные капли дождя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:

Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).

Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4.  Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

 5.  Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени.

Материал для занятия:

Белые вырезанные капли;

Акварель,

Большие круглые кисти;

Банка с водой;

 Салфетка.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята!  Я Капелька – путешественница.

Сегодня я вам расскажу  о моём  путешествии. Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а  я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг них.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки?

Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? А давайте не только нарисуем капельки, но и позовём Капельку и её сестричек с братишками на наш праздник осени.

Практическая часть

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени.  Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине.

Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой.

Воспитатель:

Облака, облака

Белоснежные бока

Были лёгкие, как птицы

Напились земной водицы

И набухли,  раздулись

Как шары легко столкнулись.

Раздались раскаты грома-

Все попрятались в дома.

Тучи фыркают сердито,

Капли капают на диво

Разноцветные, как краски,

Дождь идёт! И всё как в сказке!

Капелька рассматривает рисунки .

Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились.  Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем.

Осень, осень, наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки,

Дождик землю поливай

С нами поиграй.

Дети с Капелькой выходят из-за столов на ковёр и начинают танцевать под музыку.

Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья!

Итог занятия

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя?

А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»

Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...