Волшебная капля воды
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kaplya_vody.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная капля воды
Цель. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей со свойствами воды:
- прозрачность,
- не имеет вкуса и запаха,
- вода растворитель,
- вода обладает памятью.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие:
- активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие начнется несколько неожиданно.
(звучит голос-запись)
Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
-Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
1-й ребенок.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
2-й ребенок.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Воспитатель.
Да, действительно, вода есть в морях, океанах, озерах, реках.
(на доске иллюстрации различных водоемов)
-А где же еще мы можем встретиться с ней?
3-й ребенок.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще!
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие хмурые тучи на наших фотографиях.
Как вы думаете, что сейчас произойдет?
Дети. Пойдет дождь.
Рассматривают круговорот воды в природе.
Из тучи пошел дождь. Куда он упал? (на землю). Образовались ручейки, встретились ручейки и стали одной рекой, река потекла к морю. Над морем светит солнышко теплое и ласковое. А что произойдет дальше, вы узнаете, когда немного поиграете со мной в дождик и маму тучку.
Игровой практикум «Мама Тучка»
Воспитатель:
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались.
Воспитатель: Так, где же встречается капелька воды?
Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.
Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель:
Вспомните правила поведения в лаборатории: (правила-схемы).
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)
Исследование:
Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?
Ответы детей: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода чем – нибудь?
Ответы детей: нет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Воспитатель:
Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.
От того, как мы будем относится друг к другу зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.
Посмотрите фрагмент мультфильма "Дюймовочка" и скажите мне, почему вырос в горшочке цветок, и появилась Дюймовочка?
Просмотр фрагментов из мультфильма: «Дюймовочка».
Дети. Добрая волшебница дала семечко. Женщина поливала, заботилась, ухаживала за семечком.
Просмотр фрагмента "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?
Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.
Вывод: от хорошей мысли – добро, от плохой – зло.
Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.
Воспитатель. А кто мне скажет, из чего состоит вода?
Дети. Вода состоит из капелек (показ капелек).
Воспитатель. Давайте сейчас мы с вами создадим добрый и веселый ручеек, но чтобы он стал таковым ваши капельки тоже должны быть веселыми и добрыми. Давайте сядем ровно красиво возьмем в руки кисть и покажем в воздухе какую капельку будем рисовать.
Творческая работа
Дети выполняют коллективную работу по рисованию на тему «Вода».
Воспитатель:
Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. а теперь посмотрите какая река у нас получилась. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Большое спасибо! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадочная капля воды".
Проект адресован в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"
Конспект предназначен для закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....
Волшебная капля воды
Материал будет полезен воспитателям о эксперементировании с водой....
Конспект экологического КВН "Мир в капле воды" /подготовительная группа/
Цель:Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.Уточнить знания о значении воды в природе.Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....
Проект "Жизнь в капле воды"
Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные рес...