КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ - ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! - 1 МЛАДШАЯ ГР.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демянчук Ольга Алексеевна

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели "Водичка. водичка, умой моё личико..". Дети с большим желанием отправились на поиски домика Капельки, которая "случайно"оказалась в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15 д. Новлянка

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в первой младшей группе

«Капля, капля, не грусти – домик сможем мы найти!»

Подготовила и провела:

 Демянчук О.А.

воспитатель

 высшей квалификационной

 категории

2016 год

Тема: «Капля, капля, не грусти - домик сможем мы найти!»

Программное содержание:

  • воспитывать у детей отзывчивость и доброту;
  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой;
  • познакомить со свойствами воды: жидкая (льётся), прозрачная, может изменять цвет;
  • продолжать формировать представления малышей о нахождении  воды в природе;
  • обогащать активный словарь детей.

 Материалы и оборудование:

  • кувшин;
  • таз;
  • мелкие игрушки;
  • прозрачные стаканчики;
  • молоко;
  • гуашь;
  • кисточки.

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

  • оформление папки-раскладушки «Игры детей с водой»;
  • рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: 

  • проведение гигиенических процедур: умывание, мытьё рук по мере загрязнения;
  • стирка кукольного белья;
  • мытьё игрушек;
  • разучивание потешек о воде.

После НОД: 

  • игры с водой;  
  • опыты со снегом;
  • рассматривание сосулек;
  •  наблюдения за дождём;
  •  рисование весенней капели, ручейков и т.д.

 Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Перед НОД незаметно для детей я помещаю в игровой уголок изображение капельки.

Дети обращают на неё внимание (если нет, обращаю сама).

Так это же водяная капелька.

1 мин.

Процесс целеполагания

Посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось. Как вы думаете, что могло с ней случиться? (предположения детей).

Хотите узнать, что же случилось на самом деле?

Предполагаю, что ответ детей будет положительным.

Тогда садитесь удобнее, слушайте и смотрите.

Показ презентации:

1 слайд: Летела по небу тучка.

2 слайд: Вылетели из неё капельки. Им было весело, они кувыркались, толкались, смеялись.

3 слайд: Но одна капелька, которая совсем недавно родилась и ничего о себе не знала, упала на землю.

Ей стало очень грустно.

А мы можем  ей чем-то помочь?

Дети: Да!

А как? (заслушиваются ответы детей)

Подвести детей к тому, что  надо рассказать о ней и найти домик, где живёт вода, а значит такие же капельки как она.

А где можно найти воду?

2 мин.

Процесс проектирования и планирования

Вероятно,  дети скажут, что воду можно найти в водопроводном  кране.

Предлагаю взять красивый кувшинчик и отправиться за водой

1 мин.

Процесс осуществления деятельности

Опыт №1. Предлагаю одному из детей налить водичку в таз.

Ребята, что делает вода?

(льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем
«жидкая».

Опыт 2. Прозрачность воды

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.

Я налью в стаканчик воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в стаканчик с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки? Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально.

А в другой стаканчик я налью молоко.

Теперь положите камешки в стаканчик с молоком. Мы видим камешки? (нет)

Мы не увидели камешки, которые положили в стаканчик  с молоком. Мы можем сказать, что молочко прозрачное? (Нет)

 Молоко непрозрачное, потому, что (в нем не видно камешков). Какого оно цвета? (белого)

Опыт №3. Окрашивание воды.

Дети, как вы думаете, можно ли водичку окрасить в другой цвет. (ответы детей). Давайте попробуем и посмотрим, что получиться.

Детям предлагается добавить в стаканчики с водой разноцветную гуашь.

Дети называют цвет воды в каждом стаканчике.

- Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».

Значит воду можно…(дети: покрасить, окрасить.)

Ребятки, мы рассказали капельке, какая бывает вода. А где мы можем увидеть воду.

Дети могут  назвать: кран, пруд, речку, море.

- В пруду, речке и море может жить наша капелька?

Предположительно, дети дадут положительный ответ.

Значит там её … дом.

- Ой, а где же наша капелька? (капелька была незаметно спрятана от ребят)

Включается проектор. На экране весёлая капелька, а рядом с ней изображение её «домиков».  Смотрите, наша капелька выбирает себе домик, в котором  будет жить. Она улыбается и  говорит детям спасибо.

5 мин.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Ребятки, мы сегодня с вами сделали доброе дело -  помогли….капельке

 ( это добавляют дети).

А как? (нашли ей домик).

В благодарность капелька подарила нам шапочки, чтобы в них мы могли поиграть.

Мы возьмём их на прогулку.

В план прогулки включается игра «Капельки и тучка».

Игра: «Капельки и тучка».

Детям предлагаю  надеть шапочки капелек.

Ход игры:

Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки,  образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли.  Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).  Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали  капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект занятия по сенсорике "Домик для мышки" 1 младшая группа

Алгоритм построения НОДДата:        30.04.14Тема:      Программа:  "Кроха"Возраст:...

Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа

Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин» ...

Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.

Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней,  ребята из по...

Осень, не грусти! Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Сценарий осеннего праздника для 2й младшей группыОсень, не грусти!Действующие лица• Дождик (взрослый)• Ведущий(взрослый)• Осень(взрослый)• Белочка (ребенок)• Медвежонок (ребен...