КАПЛЯ, КАПЛЯ, НЕ ГРУСТИ - ДОМИК СМОЖЕМ МЫ НАЙТИ! - 1 МЛАДШАЯ ГР.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми первой младшей группы, которая была проведена в ходе тематической недели "Водичка. водичка, умой моё личико..". Дети с большим желанием отправились на поиски домика Капельки, которая "случайно"оказалась в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaplya_kaplya_ne_grusti_-_domik_smozhem_my_nayti_-_1_mladshaya_gr.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 д. Новлянка
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в первой младшей группе
«Капля, капля, не грусти – домик сможем мы найти!»
Подготовила и провела:
Демянчук О.А.
воспитатель
высшей квалификационной
категории
2016 год
Тема: «Капля, капля, не грусти - домик сможем мы найти!»
Программное содержание:
- воспитывать у детей отзывчивость и доброту;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой;
- познакомить со свойствами воды: жидкая (льётся), прозрачная, может изменять цвет;
- продолжать формировать представления малышей о нахождении воды в природе;
- обогащать активный словарь детей.
Материалы и оборудование:
- кувшин;
- таз;
- мелкие игрушки;
- прозрачные стаканчики;
- молоко;
- гуашь;
- кисточки.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- оформление папки-раскладушки «Игры детей с водой»;
- рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- проведение гигиенических процедур: умывание, мытьё рук по мере загрязнения;
- стирка кукольного белья;
- мытьё игрушек;
- разучивание потешек о воде.
После НОД:
- игры с водой;
- опыты со снегом;
- рассматривание сосулек;
- наблюдения за дождём;
- рисование весенней капели, ручейков и т.д.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Перед НОД незаметно для детей я помещаю в игровой уголок изображение капельки. Дети обращают на неё внимание (если нет, обращаю сама). Так это же водяная капелька. | 1 мин. |
Процесс целеполагания | Посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось. Как вы думаете, что могло с ней случиться? (предположения детей). Хотите узнать, что же случилось на самом деле? Предполагаю, что ответ детей будет положительным. Тогда садитесь удобнее, слушайте и смотрите. Показ презентации: 1 слайд: Летела по небу тучка. 2 слайд: Вылетели из неё капельки. Им было весело, они кувыркались, толкались, смеялись. 3 слайд: Но одна капелька, которая совсем недавно родилась и ничего о себе не знала, упала на землю. Ей стало очень грустно. А мы можем ей чем-то помочь? Дети: Да! А как? (заслушиваются ответы детей) Подвести детей к тому, что надо рассказать о ней и найти домик, где живёт вода, а значит такие же капельки как она. А где можно найти воду? | 2 мин. |
Процесс проектирования и планирования | Вероятно, дети скажут, что воду можно найти в водопроводном кране. Предлагаю взять красивый кувшинчик и отправиться за водой | 1 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Опыт №1. Предлагаю одному из детей налить водичку в таз. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается) Опыт 2. Прозрачность воды Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. Я налью в стаканчик воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в стаканчик с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки? Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная. Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально. А в другой стаканчик я налью молоко. Теперь положите камешки в стаканчик с молоком. Мы видим камешки? (нет) Мы не увидели камешки, которые положили в стаканчик с молоком. Мы можем сказать, что молочко прозрачное? (Нет) Молоко непрозрачное, потому, что (в нем не видно камешков). Какого оно цвета? (белого) Опыт №3. Окрашивание воды. Дети, как вы думаете, можно ли водичку окрасить в другой цвет. (ответы детей). Давайте попробуем и посмотрим, что получиться. Детям предлагается добавить в стаканчики с водой разноцветную гуашь. Дети называют цвет воды в каждом стаканчике. - Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная». Значит воду можно…(дети: покрасить, окрасить.) Ребятки, мы рассказали капельке, какая бывает вода. А где мы можем увидеть воду. Дети могут назвать: кран, пруд, речку, море. - В пруду, речке и море может жить наша капелька? Предположительно, дети дадут положительный ответ. Значит там её … дом. - Ой, а где же наша капелька? (капелька была незаметно спрятана от ребят) Включается проектор. На экране весёлая капелька, а рядом с ней изображение её «домиков». Смотрите, наша капелька выбирает себе домик, в котором будет жить. Она улыбается и говорит детям спасибо. | 5 мин. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Ребятки, мы сегодня с вами сделали доброе дело - помогли….капельке ( это добавляют дети). А как? (нашли ей домик). В благодарность капелька подарила нам шапочки, чтобы в них мы могли поиграть. Мы возьмём их на прогулку. В план прогулки включается игра «Капельки и тучка». Игра: «Капельки и тучка». Детям предлагаю надеть шапочки капелек. Ход игры: Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу). Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект занятия по сенсорике "Домик для мышки" 1 младшая группа
Алгоритм построения НОДДата: 30.04.14Тема: Программа: "Кроха"Возраст:...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа
Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин» ...
Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.
Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней, ребята из по...
Осень, не грусти! Сценарий осеннего праздника в младшей группе
Сценарий осеннего праздника для 2й младшей группыОсень, не грусти!Действующие лица• Дождик (взрослый)• Ведущий(взрослый)• Осень(взрослый)• Белочка (ребенок)• Медвежонок (ребен...