Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников второй младшей группы.
Тема: «Моя семья»
Цель:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
7.Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, показать красоту русского народного костюма, познакомить с элементами костюма, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой).
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Материал:
Демонстрационный материал: матрешка, домик, модели членов семьи, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.
Раздаточный материал:
сладкие угощения (шоколадные матрешки).
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: « Кострома».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Ход НОД:
Ведущий | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! |
Дети | Здравствуйте! С добрым утром. |
Ведущий | «Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята. А какие у них красивые сегодня наряды (дети крутятся, показывают свои костюмы). Сегодня мы с ребятами одели русские народные костюмы. На девочках одеты сарафанчики, на мальчиках - косоворотки, пояса и т.д. |
Ведущий | Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь! |
Игра «Здравствуйте, ребята!» | |
Ведущий | Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя, фамилия? |
Дети | Да. |
Ведущий | Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! |
Дети | Дети называют свое имя и фамилию, передавая ложку друг другу. |
Ведущий | Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. |
Ведущий | Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной! |
Пальчиковая игра «Дом». | |
Ведущий | У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.) У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак) Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) |
Ведущий | Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! |
(Воспитатель стучит по двери дома и выносит матрешку.) | |
Воспитатель | Здравствуй, матрешка Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? |
Маша: | Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… |
Дети | Семья. |
Маша | Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. |
Воспитатель | Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? |
Дети | Да. |
Воспитатель | И сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком оно: Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это…. |
Дети | Мама. |
Воспитатель | Правильно, мама! Вы любите свою маму? |
Дети | Да. |
Воспитатель | Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка украшенная хохломскими узорами). Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: |
Воспитатель | Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? |
Дети | Ласковая, добрая, милая, нежная. |
Воспитатель | Когда мама модно одевается. Какая она? |
Дети | Красивая. |
Воспитатель | Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? |
Дети | Весёлая. |
Воспитатель | А если вы маму любите, то она какая? |
Дети | Любимая. |
Воспитатель | Когда мама заботится о вас. Какая она? |
Дети | Заботливая. |
Воспитатель | Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? |
Дети | Трудолюбивая, хозяйственная. |
Воспитатель | Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. « Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Маше как мы можем весело играть» |
Проводится подвижная русская народная игра «Кострома» | |
Воспитатель | «Ребятишки молодцы! Маше очень понравилась наша игра и она бы очень хотела в следующий раз поиграть вместе с вами. Возьмем ее в хоровод в следующий раз? |
Дети | Да! |
Воспитатель | «Ребята проходите на стульчики, садитесь , а я вам прочту еще одно стихотворение , а вы подскажете Маше о ком оно. Хорошо? Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший….(папа) твой. Молодцы! Конечно, это папа. Ребята вы папу любите? |
Дети | Да! |
Воспитатель | А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? |
Дети | Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.) |
Воспитатель | Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем и подарим его нашей гостье! |
Воспитатель | « Ребята, а Матрешка тоже приготовила для вас подарки. Подходите ко мне скорее и мы посмотрим, что нам приготовила Маша. (открываем Матрешку и достаем угощения (шоколадки-матрешки) и угощаем детей). |
Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы живем в России».
Воспитывает нравственно-патриотическое воспитание у детей...