Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по разитию природоведческих представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._v_gosti_k_lesovichku.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание занятия, методические приемы. | Организация детей и предполагаемые ответы. |
1.Мотивация. Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 29». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть? Послушайте, что написано в самом письме. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы тоже ходите в лес. И знаю, что после себя вы собираете в пакеты весь мусор и уносите его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в мой лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц, звуки леса»). 2.Чтение схем. Закрепление правил поведения в лесу. Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу? Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер? Посмотрите, ребята, Лесовичок оставил для нас послание на листочке. Он предлагает поиграть в игру «Кто, чем славится?». 3. Дидактическая игра «Кто, чем славится?» На столе перед детьми лежат картинки животных и растений изображением вниз. К каждой картинке воспитатель задает вопрос. 2. Чем славится дождь? 3. Чем славится мухомор? 4. Чем славится заяц? 5. Чем славится шиповник? 6. Чем славится крапива? 8. Чем славится лиса? 9. Чем славится дятел? 10. Чем славится божья коровка? Молодцы, вы справились с этим заданием. Идем дальше. 4. История появления растений. Давным-давно на земле вообще не было растений. Какие растения появились самыми первыми?
Какие растения появились потом? Ребята, Лесовичок приготовил нам новое задание. 5. Игра «С чьей ветки детки?» (читает) Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас привал. 6. Физминутка. 7. Беседа о растениях. Растения – живые существа. Вы согласны? Кто сможет доказать, что это так? Вам поможет наша схема.
Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка. Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше? Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Правильно, ребята. Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. 8. Рассказы детей о лекарственных растениях. Ребята, Лесовичок приготовил для нас еще одно последнее задание. Он хочет, чтобы мы вспомнили названия лекарственных растений и рассказали о том, какую пользу они приносят. Ребята, смотрите, еще одно послание от Лесовичка. (читает) | Читают: «Лес. Лесовичок.» Дети встают со стульчиков, подходят к картине «Лес». Рядом с картиной знаки «Правила поведения в лесу». Дети называют правила и объясняют, зачем их нужно соблюдать. Дети вытягивают картинку и объясняют, какую пользу приносят растения и животные, изображенные на ней. Дети переходят к следующей станции. Самыми первыми появились водоросли. Появились травы, цветы Потом появились кустарники и деревья. Дети находят картинки цветка и плода каждому дереву. Да. Дети, опираясь на схему, доказывают, что растения – это объекты живой природы. Дети объясняют, что стебли растения всегда тянутся к солнышку, а если мы отвернем растение от солнца, то через некоторое время его стебли снова повернуться к свету. Дети высказывают свои предположения. Дети высказывают свое мнение. Дети называют лекарственные растения и рассказывают, какую пользу они приносят. Дети награждаются памятными медалями «Друг Природы» и угощаются отваром шиповника. |
Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о растениях.
Задачи: закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях, умение читать схемы; развивать память, связную речь; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Пособия и оборудование: фонограмма «звуки леса», магнитофон, картина «Лес», схемы «Правила поведения в лесу», картинки с изображением деревьев и плодов (цветов) этих деревьев, картинки с изображением растений, животных для игры «Кто чем славится», картинки лекарственных трав, медали «Друг природы».
Словарь: водоросли, лекарственные растения, плод, живая природа, схема, символ, названия деревьев, лекарственных трав.
Предварительная работа: знакомство с историей появления растений на земле, проектная деятельность на тему «Деревья и кустарники», знакомство с лекарственными растениями, знакомство с правилами поведения в лесу, беседа о положительном взаимодействии животных и растений леса, рассматривание альбомов «Животные нашего края», «Растения нашего края», наблюдения за комнатными растениями уголка природы.
Последующая работа: д/и «Кто чем славится», «Узнай дерево по цветку и плоду», «С чьей ветки детки», наблюдения в природе, рисование «Лекарственные растения нашего края».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект
познавательного занятия
для детей старшей группы.
Тема: «В гости к Лесовичку».
Разработала: воспитатель
Волкова Н. В.
Саров
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке
Математический досуг: « В гости к мишке» Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...