План кружка по экологии
методическая разработка по окружающему миру на тему
Сентябрь | ||
Тема | Задачи | Содержание |
«Что нам осень принесла».
| Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Рассматривание иллюст. с изображ. овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование овощей. |
«Путешествие в осень».
| Помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. | Наблюдение «Путешествие в страну Осень». Игры «Да или нет», «Цветик-семицветик», «Волшебные краски». Чтение стихов об осени. Танец листиков. |
«Кто живет в лесу?».
| Расширять представление детей об обитателях леса; учить различать по внешнему виду; развивать умение устанавливать связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. | Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». Игры «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Противоположность». Пальчиковая гимнастика. |
«Путешествие растений».
| Развивать представление детей о строении, росте и развитии растений, расширять представление о частях растений; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. | Беседа. Разгадывание загадок. Рассказ о размножении растений. Творческая работа. |
«Чистый воздух и вода – богатство страны».
| Дать детям представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. | Знакомство с глобусом, чтение стихов, разбор сказки «Спор», игра «Ручеек», встреча с Поросенком, конспект. |
«Работа дежурных в уголке природы».
| Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, называть обитателей уголка природы, их основные потребности; показать, как надо поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, чистить клетку, ухаживать за ними. | Беседа об уголке природы. Игра «Цветочный магазин». Знакомство с календарем дежурных. |
«Как помочь больному?».
| Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; воспитывать отношения к больному сверстнику, нуждающемуся в заботе и вниманию со стороны близких; учить оказывать помощь. | Игра – путешествие «Дорога к доброму здоровью». Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?». |
«Панорама добрых дел».
| Учить отличать добрые поступки от дурных, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому. | Чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле. |
«Как звери зимуют в лесу?».
| Закреплять знания о том, как обитатели леса (белка, заяц, медведь, лисе, еж) проводят долгие и холодные зимние месяцы, (чем питаются), (как спасаются от врагов). | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек». |
«Опыты со снегом и льдом».
| Познакомить со свойствами снега и льда; показать что снег и лед в теплом помещении образуется мутная вода, в которой много грязи, вот поэтому снег ни в коем случае не следует брать в рот.
| Наблюдение «Что такое талая вода?», «Вода может замерзнуть». Загадывание загадок о снеге и льде. |
«Айболит проверяет здоровье детей».
| Воспитывать понятие ценностей здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье (особенно весной с помощью пищи, в которой много витаминов). Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона на вкус. Развивать речь детей. | Чтение К. Чуковского «Айболит». Беседа о фруктах и овощах, витаминах. Д/игра «Узнай по вкусу?». |
«Знакомство с комнатными растениями».
| Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях; учить различать листья, стебли, цветы; знать, что корни находятся в земле. Расширять представления о растениях. | Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «Цветы», беседа о комнатных растениях. |
«Посадка репчатого лука».
| Уточнить представление о репчатом луке, как овощи, полезном для здоровья. Учить сажать луковицу в землю, в воду, зарисовывать лук в банке; познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода. | Беседа о витаминной пище. Практическая работа. |
«Знакомство с фруктами».
| Дать представление о 2-3 фруктах; учить различать плоды по названию, форме, цвету, вкуса, запаха. Сообщить , что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой и весной. | Беседа о фруктах. Д/игра «Отгадай по вкусу». |
«Весенние секреты».
| Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детенышей; воспитывать интерес к жизни диких животных. | Использование художественного слова, Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кто сделает меньше прыжков?». Д/игра «Дикие и домашние животные». |
«Целевая прогулка в весенний сад».
| Познакомить детей с растительным миром весной; учить наблюдать за изменением в живой и неживой природе, прививать интерес к природе, к жизни растений. | Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года». |
«Небо и радуга».
| Познакомить детей с неживой природы: небо, радуга. | Наблюдение за неживой природой. Рисование «Вода в природных явлениях». |
«Мастерская природы». | Рассказать детям о том какие чудеса делает природа. | Наблюдение за растениями на участке, за ракушками морскими и речными, за камнями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Юный эколог" на год.
Отчёт об итогах работы кружка «Юный эколог»Выполнила и провела:Константинова О.В.Воспитатель I категорииУдивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, зас...
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...
Учебный план кружка "Юный эколог"
Работа проводится во вторую половину дня один раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут....
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа
Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...
План работы кружка "Юный эколог"
Для средней группы...
План кружка "Юные экологи"
План кружка "Юные экологи"...
Комплексно-тематический план кружка «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» с детьми 4-5 лет.
План кружка "Юные экологи"...