План кружка по экологии
методическая разработка по окружающему миру на тему

 

Сентябрь

Тема

Задачи

Содержание

«Что нам осень принесла».

 

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Рассматривание иллюст. с  изображ. овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование овощей.

«Путешествие в осень».

 

 

Помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Наблюдение «Путешествие в страну Осень». Игры «Да или нет», «Цветик-семицветик», «Волшебные краски». Чтение стихов об осени. Танец листиков.

«Кто живет в лесу?».

 

 

 

Расширять представление детей об обитателях леса; учить различать по внешнему виду; развивать умение устанавливать связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». Игры «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Противоположность». Пальчиковая гимнастика.

«Путешествие растений».

 

 

 

 

Развивать представление детей о строении, росте и развитии растений, расширять представление о частях растений; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Беседа. Разгадывание загадок. Рассказ о размножении растений. Творческая работа.

«Чистый воздух и вода – богатство страны».

 

Дать детям представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Знакомство с глобусом, чтение стихов, разбор сказки «Спор», игра «Ручеек»,  встреча с Поросенком, конспект.

«Работа дежурных в уголке природы».

 

Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, называть обитателей уголка природы, их основные потребности; показать, как надо поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, чистить клетку, ухаживать за ними.

Беседа об уголке природы. Игра «Цветочный магазин». Знакомство с календарем дежурных.

 «Как помочь

больному?».

 

 

 

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; воспитывать отношения к больному сверстнику, нуждающемуся в заботе и вниманию со стороны близких; учить оказывать помощь.

Игра – путешествие «Дорога к доброму здоровью». Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?».

«Панорама добрых дел».

 

 

Учить отличать добрые поступки от дурных, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому.

Чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

«Как звери зимуют в лесу?».

 

Закреплять знания о том, как обитатели леса (белка, заяц, медведь, лисе, еж) проводят  долгие и  холодные зимние месяцы, (чем питаются), (как спасаются от врагов).

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек».

«Опыты со снегом и льдом».

 

 

Познакомить со свойствами снега и льда; показать что снег и лед в теплом помещении образуется мутная вода, в которой много грязи, вот поэтому снег ни в коем случае не следует брать в рот.

 

Наблюдение «Что такое талая вода?», «Вода может замерзнуть». Загадывание загадок о снеге и льде.

«Айболит проверяет здоровье детей».

 

 

Воспитывать понятие ценностей здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье (особенно весной с помощью пищи,  в которой много витаминов). Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона на вкус. Развивать речь детей.

Чтение К. Чуковского «Айболит». Беседа о фруктах и овощах, витаминах. Д/игра «Узнай по вкусу?».

 «Знакомство с комнатными растениями».

 

Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях; учить различать листья, стебли, цветы; знать, что корни находятся в земле. Расширять представления о растениях.

Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение»,  физкультминутка «Цветы», беседа о комнатных растениях.

«Посадка репчатого лука».

 

Уточнить представление о репчатом луке, как овощи, полезном для здоровья. Учить сажать луковицу в землю, в воду, зарисовывать лук в банке; познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода.

Беседа о витаминной пище. Практическая работа.

«Знакомство с фруктами».

 

 

Дать представление о 2-3 фруктах; учить различать плоды по названию, форме, цвету, вкуса, запаха. Сообщить , что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой и весной.

Беседа о фруктах. Д/игра «Отгадай по вкусу».

«Весенние секреты».

 

 

Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детенышей; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Использование художественного слова, Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кто сделает меньше прыжков?». Д/игра «Дикие и домашние животные».

«Целевая прогулка в весенний сад».

 

Познакомить детей с растительным миром весной; учить наблюдать за изменением в живой и неживой природе, прививать интерес к природе, к жизни растений.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

«Небо и радуга».

 

Познакомить детей с неживой природы: небо, радуга.

Наблюдение за неживой природой. Рисование «Вода в природных явлениях».

«Мастерская природы».

Рассказать детям о том какие чудеса делает природа.

Наблюдение за растениями на участке, за ракушками морскими и речными, за камнями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Юный эколог" на год.

Отчёт об итогах работы кружка «Юный эколог»Выполнила и провела:Константинова О.В.Воспитатель I категорииУдивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, зас...

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план кружка «Юный эколог»  по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

Учебный план кружка "Юный эколог"

Работа проводится во вторую половину дня один раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут....

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа

Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...

План кружка "Юные экологи"

План кружка "Юные экологи"...