Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему "Волшебная вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебная вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебная вода».
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
- Скажите, зачем нам нужна вода? (Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.)
- А кому еще нужна вода? (Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.)
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес в подарок комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?
Что с ним случилось с комнатным растением? (Растение засыхает, погибает.) А почему растение засыхает? (Растение хочет пить.) А что пьют растения? (Растения пьют воду) Ребята, значит, что мы должны сделать? (Полить растение.)
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Незнайке и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода..
Опыт № 1 «У воды нет запаха».
Воспитатель. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах? Вода не имеет запаха.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса»
Ребята, у меня есть стаканчики с водой. Какая она на вкус? (У нее нет вкуса)
А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью сахара
Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус? Вода стала сладкая. Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Соленая
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Ребята, а вода какого цвета? Прозрачная. Добавляю муку не растворяется, мутная.
Опыт № 5 «Вода не имеет формы».
Ребята у вас на столе лежат, тарелочки и кружечки предлагаю налить из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды? Нет. Вода не имеет формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием игровой технологии....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...