Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему "Волшебная вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебная вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Волшебная вода».

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

- Скажите, зачем нам нужна вода? (Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.)

- А кому еще нужна вода?  (Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.)

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес в подарок комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?

Что с ним случилось с комнатным растением? (Растение засыхает, погибает.) А почему растение засыхает? (Растение хочет пить.) А что пьют растения? (Растения пьют воду)  Ребята, значит, что мы должны сделать? (Полить растение.)

Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Незнайке и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится  в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода..

Опыт № 1 «У воды нет запаха».

Воспитатель. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.  Скажите, вода имеет запах?  Вода не имеет запаха.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Ребята, у меня  есть стаканчики с водой. Какая она на вкус? (У нее нет вкуса)

А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью сахара

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус? Вода стала сладкая. Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?

 Соленая

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Ребята, а вода какого цвета? Прозрачная. Добавляю муку не растворяется, мутная.

Опыт № 5 «Вода не имеет формы».

Ребята у вас на столе лежат, тарелочки  и кружечки предлагаю налить    из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды? Нет.  Вода не имеет формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...