Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_3.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ОВОЩЕГРАДЕ»
Хохлова Л.А., воспитатель
МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей»
Цель: развивать познавательную активность, умение анализировать информацию и делать выводы; поощрять инициативу и самостоятельность детей в деятельности; воспитывать любознательность и стремление к творчеству.
Образовательные задачи:
Познание: вовлечь детей в увлекательную, преобразующую, фантазийную деятельность; закрепить знания об овощах, об их пользе, о взаимосвязи и взаимозависимости некоторых элементов экосистемы.
Социализация: совершенствовать умение различать и называть эмоциональное состояние, характер сказочного героя; уточнить представления о современных средствах связи.
Художественное творчество: развивать инициативу в продуктивной деятельности, поддерживать творческие проявления.
Методы и приемы: создание проблемно-игровой ситуации, беседа, художественное слово.
Пособия и материалы: ноутбук, книга-сказка (формат А4), овощи (морковь, свекла, капуста, тыква, огурец, перец, лук, помидор), глаза-наклейки, детали-украшения (элементы костюмов героев сказки), магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми. Они ужасные спорщики, а зовут их Капитоша и Экоквака. Капитоша – это капелька воды, а Экоквака – лягушонок. Они очень любят наблюдать за природой и всегда рассказывают мне что-нибудь интересное. Живут они очень далеко, и пойти к ним в гости мы не можем, но я вам точно обещаю, что вы их сегодня увидите. Подумайте, с помощью чего.
Ответы детей. Педагог подводит детей к ответу, что связаться с героями можно при помощи современного вида связи - скайпа.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с ними сейчас свяжемся по скайпу и узнаем, чем они заняты.
Звук скайпа. Включается видеофрагмент.
Здравствуйте, Экоквака и Капитоша! А что же вы такие невеселые, надутые, что случилось?
Капитоша и Экоквака (спорят):
- Я буду отвечать.
- Нет, я! Я самый главный.
- Я тоже хочу! Я самая главная и нужная для ребят.
Воспитатель: Погодите не спорьте! Вы поссорились и не понимаете друг друга. Ребята, давайте мы их помирим. Хотите вновь помириться?
Капитоша и Экоквака (опять спорят):
- Хочу!
- Не хочу!
- Я главная!
- Нет, я…
Воспитатель: Что-то они не на шутку поссорились, как же нам им помочь? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку, которая поможет нам объяснить Экокваке и Капитоше, что в дружбе главных не бывает. Она наверняка понравится нашим друзьям, потому что герои в ней овощи, а Экоквака и Капитоша очень любят всё, что рассказывает им природа. Сказка называется «Приключение в Овощеграде». Хотите ее услышать?
Ответы детей.
Воспитатель (читает сказку): Есть на свете такой маленький, уютный Овощеград, живут в нем разные овощи, а правит в этом городе королева Урожайка. Жители там дружные, веселые, добрые. Но однажды они поссорились, а произошло это вот так.
Однажды Королева Урожайка уехала погостить в соседний город Фруктоград, а пока ее не было, роль министра решил взять на себя Лук: «Я полезный, нужный Лук! Лук он от семи недуг. Буду вашим я министром, с этим надо вам смириться. Мне должны вы подчиняться, угождать во всем стараться».
С ним друзья не согласились, в спор вступить они решились. Стали все себя хвалить, кому главному здесь быть.
«Я – синьор Помидор, кругленький и гладкий, самый вкусный и полезный. Буду я здесь главный!».
Перец с ним не согласился и в словесный спор пустился: «Я красивей всех на свете, это знают даже дети».
Ну а Свекла покраснела, в спор вступить не захотела, отвернулась от друзей: «Знаю я, кто всех важней. Без сомнения, друзья – это, я!»
Тут Капуста захрустела, в спор вступить она хотела: «Я пышнее всех вас вместе, буду я на главном месте!»
Огурец весь распрямился и пупырышкой покрылся: «Я из вас всех самый стройный и руководить достойный».
В спор Морковочка вступила и тихонько говорила: «Вы полезны, только я слаще всех, мои друзья. Править вами буду я».
Спорили до хрипоты и до самой темноты. Тут вернулась королева и с укором посмотрела: «Зря вы спорите, друзья! Ведь без вас, без всех нельзя. Людям вы необходимы, вы несете витамины. Вы не ссорьтесь, не кричите, своей дружбой дорожите».
Овощи с ней согласились и в веселый пляс пустились.
Сказка кончилась, друзья, но запомнить нужно, что всегда и везде побеждает дружба.
Воспитатель: Ребята, как по вашему мнению, все ли овощи полезны?
Рассуждения детей о пользе овощей.
Воспитатель: А поможет ли эта сказка помирить Экокваку и Капитошу? Поймут ли они, что каждый из них по своему важен и нужен? Давайте подумаем вместе.
Рассуждения детей: важно подвести детей к выводу, что Капитоша – это капелька воды, а без воды жизнь на земле невозможна, поэтому Экоквака – лягушка – просто не сможет жить без воды.
Воспитатель: А что полезного делает лягушка?
Ответы детей: важно напомнить, что лягушки уничтожают насекомых, которые могут быть разносчиками болезней.
Воспитатель: Знаете ли вы, что лягушки являются показателем чистоты водоема? Там, где живут лягушки, очень чистая вода. Какой же вывод мы сделаем? Нужны ли друг другу Экоквака и Капитоша?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: Значит, наша сказка поможет нашим друзьям понять, что они оба важные и нужные. Я предлагаю вам показать эту сказку с помощью скайпа Экокваке и Капитоше. А героев мы изготовим из настоящих овощей. Посмотрите, вот здесь у меня приготовлено всё необходимое.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившийся овощ, украсить его на свое усмотрение деталями, исходя из содержания сказки, отражая в деталях черты характера героя. Во время работы можно включить негромкую музыку.
Воспитатель: Герои нашей сказки готовы, надо связаться с Капитошей и Экоквакой и прочитать им нашу сказку. Я буду читать, а вы – выполнять движения в соответствии с текстом, договорились? (Выходят на связь с друзьями и предлагают им послушать и посмотреть сказку)
Капитоша и Экоквака (видеовключение): Мы будем очень внимательно смотреть. Да, очень внимательно! Ой, быстрее уже начинайте!
Воспитатель повторно читает сказку, дети выполняют движения
куклами-овощами в соответствии с текстом.
Воспитатель (обращается к Капитоше и Экокваке): Вам понравилась наша сказка? Надеюсь, вы поняли, что вы оба важные и нужные и для нас, и друг для друга, и вы больше никогда не будете ссориться, а будете всегда дружить.
Капитоша и Экоквака: Нам очень понравилась сказка, мы развеселились и помирились. Очень захотели прийти к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Экоквака и Капитоша пришли к вам в гости?
Дети: Да! (Приглашают Экокваку и Капитошу).
Капитоша и Экоквака: Мы обязательно придем.
Дети прощаются с Экоквакой и Капитошей.
Педагог задает детям вопросы: что нового узнали дети? Что научились делать? Понравилось ли им общаться с Экоквакой и Капитошей? Хотят ли они встретиться с ними еще раз? Настраивает детей на то, что для того, чтобы подружиться с героями, нужно внимательно наблюдать за объектами природы, чтобы потом рассказать об увиденном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...